К водородным решениям нужно относиться серьезно, поскольку эта технология становится надежным альтернативным источником энергии. Об этом в эфире телеканала CNBC рассказал отраслевой эксперт Джим Крамер.
«Я оптимистично настроен по отношению к водороду», — заявил эксперт.
Крамер скептически относится к бычьей торговой активности горячих спекулятивных акций, будь то переоценка компании по производству топливных элементов или рискованный бизнес, как в случае с Nikola («производитель» водородных электрических грузовиков, не имеющий внятных проектов, но уже собравший миллиарды долларов на свое развитие, — ek).
Сейчас Крамер поддерживает акции отраслевых компаний Linde и Plug Power.
Ирландская Linde занимается добычей и распределением газа. Ее рыночная капитализация составляет $126,1 млрд. В компании ожидают, что к 2030 г. водород станет мощным двигателем роста, поскольку на дорогах появится больше автомобилей с альтернативными двигателями.
Американская Plug Power производит различные системы на водороде и топливных элементах, ориентируясь на коммерческие автомобили. По словам Крамера, одним из конечных рынков сбыта продукции компании являются вилочные погрузчики.
С начала года акции выросли более чем на 480%.
Поскольку производственные затраты сокращаются и общество принимает более экологичные подходы к энергетике, водородный бизнес может быть адаптирован для производства электроэнергии в домах и автомобилях. Потенциально емкость водородного рынка к 2050 г. может достигнуть $11 трлн, прогнозируют в Bank of America.
«Я думаю, что в течение следующих 10-20 лет водород займет основную долю рынка в сфере транспорта, хранения энергии и как альтернатива природному газу по всей Америке, — сказал Крамер. — Эта история [переход к водородной энергетике] может занять годы или даже десятилетия, но тезис о хороших перспективах «зеленого» водорода действительно верен».
Как сообщал enkorr, Польша намерена отказаться от природного газа в пользу метана и водорода.
Справка enkorr
В последнее время быстро растет значение водорода в качестве топлива для тяжелого коммерческого транспорта и промышленного энергоносителя. Нидерланды и Великобритания проводят интенсивные испытания водородных поездов. В Германии компания Daimler презентовала концептуальный грузовик на водородных топливных элементах. Airbus показал концепты водородных пассажирских самолетов. BeHydro выпустила первый в мире 2-топливный дизель-водородный двигатель мощностью 1 мегаватт. Hyundai поставила заказчику первые семь грузовиков на топливных элементах.
В области легковых водородных электромобилей прорывов не было. Мировые автопроизводители демонстрируют водородные концепты на базе серийных моделей, но дальше штучных экспериментальных экземпляров дело не пошло.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти