Европейский авиапромышленный концерн Airbus 21 сентября представил свое видение авиации без выбросов парниковых газов. Концепты трех пассажирских самолетов, использующих жидкий водород вместо керосина. Предполагается, что первый самолет, оснащенный водородными двигателями с нулевыми выбросами, появится на линиях в 2035 г., передают «Ведомости» со ссылкой на сайт Airbus.
Все три концепта имеют общее кодовое название ZEROe (от англ. zero emissions — нулевые выбросы).
Первый концепт — ZEROe Turbofan — представляет собой узкофюзеляжный самолет для трансконтинентальных перелетов, похожий на Airbus 321neo, с турбовентиляторными двигателями, вместимостью 120–200 пассажиров и дальностью полета около 2000 морских миль (примерно 3800 км). Баки для водородного топлива будут расположены в герметизированном отсеке в хвостовой части самолета.
Airbus ZEROe Turbofan (фото: Airbus)
Второй концепт — ZEROe Turboprop — рассчитан на региональные перевозки и представляет собой узкофюзеляжный самолет с турбовинтовыми двигателями, вместимостью до 100 пассажиров и дальностью полета около 1900 км.
Airbus ZEROe Turboprop (фото: Airbus)
Самая интересная новинка — ZEROe Blended-Wing Body (BWB) — широкофюзеляжный самолет с турбовентиляторными двигателями, построенный по принципу «летающее крыло». Весь фюзеляж представляет собой крыло, внутри которого размещаются пассажирский салон вместимостью до 200 человек и топливные баки. Заявленная дальность полета — около 3800 км.
Airbus ZEROe Blended-Wing Body (фото: Airbus)
«Эти концепты помогут нам разработать дизайн и компоновку первого в мире экологически нейтрального коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов, который мы планируем ввести в эксплуатацию к 2035 г. Переход на водород в качестве топлива для этих концептов самолетов потребует решительных действий от всей авиационной отрасли», — заявил генеральный директор Airbus Гийом Фори. В частности, существенные изменения потребуется произвести в инфраструктуре аэропортов, чтобы обеспечить транспортировку и хранение жидкого водорода для заправки им воздушных судов.
«Я уверен, что использование водорода — как в синтетическом топливе, так и в качестве основного источника энергии для коммерческих самолетов — поможет значительно снизить воздействие авиации на климат», — добавил Фори.
По данным Международного совета по чистым перевозкам, на долю коммерческой авиации приходится около 2% глобальных выбросов углерода. На транспортный сектор в целом приходится около 12% всех выбросов CO2.
Как сообщал enkorr, в июне в небо поднялся самый крупный коммерческий электросамолет в мире — Cessna 208B Grand Caravan.
На фоне резкого сокращения объемов авиаперевозок, обусловленного последствиями пандемии COVID-19, обвалился спрос на авиационное топливо.
«Реактивному авиатопливу предстоит пройти долгий путь [до полного восстановления спроса]», — заявил генеральный директор Vitol Рассел Харди на виртуальной Азиатско-Тихоокеанской конференции по нефти. По его словам, глобальный спрос на ближнемагистральные рейсы составляет 50% по сравнению с уровнем до пандемии, в то время как спрос на дальнемагистральные рейсы составляет всего лишь 30% от уровня 2019 г.
Вспышка коронавируса будет иметь длительное влияние на поведение предприятий по всему миру, и спрос на авиатопливо вряд ли когда-либо полностью восстановится, полагают в Goldman Sachs.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти