«Самый большой, полностью коммерческий электрический самолет в мире» совершил свой первый полет, передает телеканал CNBC. Это еще один пример того, что транспортная отрасль движется в сторону нулевых выбросов.
Cessna 208B Grand Caravan вылетел из аэропорта в Мозес-Лейк, штат Вашингтон. Самолет использовал полностью электрический двигатель мощностью 750 л.с., разработанный компанией МagniX со штаб-квартирой в Редмонде. Работы по переоборудованию самолета были предприняты МagniX и фирмой под названием AeroTEC.
«Знаменитый Caravan на протяжении десятилетий является рабочей лошадкой, перемещая людей и грузы на небольшие расстояния, — заявил в четверг генеральный директор MagniX Рой Ганзарски. — Это первый полет eCaravan. Это еще один шаг на пути к началу эксплуатации электросамолетов на коротких расстояниях за небольшую стоимость, с нулевыми выбросами и в более мелких аэропортах. Электрические коммерческие самолеты позволят предлагать ранее недоступные летные услуги».
Полет eCaravan представляет собой еще один шаг вперед для электрических самолетов, хотя и небольшой. В декабре 2019 г. первый в мире полностью электрический самолет для коммерческого полета прошел испытания в Канаде. Гидросамолет DHC-2 de Havilland Beaver, используемый в этом полете, также был оснащен двигателем от MagniX.
По данным Международного совета по чистым перевозкам, «на долю коммерческой авиации приходится около 2% глобальных выбросов углерода». На транспортный сектор в целом приходится около 12% всех выбросов углекислого газа.
В 2016 г. Solar Impulse 2, пилотируемый летательный аппарат на солнечной энергии, смог совершить кругосветный перелет без использования топлива.
Как сообщал enkorr, компании Airbus, Rolls-Royce и Simens создали альянс, задачей которого является разработка пассажирского самолета с гибридным силовым агрегатом. Проект получил условное название E-Fan X.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти