Компании Airbus, Rolls-Royce и Simens создали альянс, задачей которого является разработка пассажирского самолета с гибридным силовым агрегатом. Проект получил условное название E-Fan X и рассчитан на три года, передает CNBC.
Первый тестовый полет гибридный самолет E-Fan X, предназначенный для перевозки на короткие расстояния до 100 пассажиров, должен совершить в 2020 году. Поначалу на нем предполагается установить электрический двигатель вместо одного из четырех турбореактивных. В случае успешных испытаний электромотором заменять вторую турбину.
«Гибридная силовая установка видится нам оптимальной технологией для авиации будущего», – заявил Поль Еременко, представитель технологического департамента Airbus.
Перед немецкой компанией Siemens в рамках этого проекта поставлена задача разработать электромотор мощностью 2 МВт, который будет получать энергию от нового генератора Rolls-Royce. Это примерно в семь раз превосходит пиковую мощность двигателя электроседана Tesla Model S.
Согласно предварительным расчетам Airbus, суммарная мощность гибридного агрегата E-Fan X должна составлять около 20 МВт.
В 2016 г. европейский авиапроизводитель построил 2-местный гибридный самолет E-Fan Plus (фото выше), который был представлен на авиашоу EAA AirVenture Oshkosh, шт. Висконсин, США.
Согласно планам Европейской Комиссии к 2050 году авиаперевозчики должны сократить выбросы СО2 на 75%, оксидов азота – на 90%, уровень шума – на 65%. По мнению представителей участников альянса, такие строгие требования могут быть удовлетворены только с помощью гибридных силовых агрегатов.
Zunum Aero, стартап из пригорода г. Сиэтл, прогнозирует, что уже к 2022 г. миллионы пассажиров будут комфортно летать на гибридных самолетах. Стартап работает над проектом 12-местного самолета, способного преодолевать расстояние до 700 миль при затратах $0,08/место/милю (фото выше).
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти