В начало

Daimler презентовал концептуальный тягач на топливных элементах (фото)

Подразделение по производству грузовиков немецкой автокомпании Daimler провело 16 сентября в Берлине мировую презентацию концепта седельного тягача Mercedes-Benz GenH2. Грузовик имеет полную массу 40 т, грузоподъемность 25 т и запас хода в 1000 км. В предсерийной версии, которая появится в 2023 г., будут установлены два электромотора мощностью 230 кВт каждый (пиковая мощность 330 кВт каждый) и крутящим моментом 1577 Н*м каждый (максимальный момент — 2071 Н*м каждый).

Серийная версия появится после 2025 г. и будет иметь систему водородных топливных элементов мощностью 300 кВт и аккумуляторную батарею, которая сможет временно обеспечить дополнительные 400 кВт мощности при пиковых нагрузках или при движении в гору. Емкость вспомогательного аккумулятора составит 70 кВт*ч.

Водородные топливные элементы осуществляют превращение химической энергии топлива в электричество.

В отличие от разработок других компаний система топливных элементов GenH2 работает не на газообразном (хранение под давлением 700 бар), а на жидком водороде (хранение при температуре -253о С). Это позволит использовать значительно более легкие и меньшие по размерам топливные баки — у GenH2 их будет два, на 40 кг каждый. Недостаток этого варианта заключается в относительно неразвитой мировой инфраструктуре заправок жидким водородом (около 10% от общего количества водородных заправок).

Помимо GenH2 немцы представили еще одну новинку — среднемагистральный седельный тягач Actros LongHaul с запасом хода до 500 км. Производство этого электрического грузовика, технические характеристики которого Daimler пока не раскрывает, должно начаться в 2024 г. Обе новинки используют новую модульную платформу ePowertrain, на которой будут строиться все электрические и водородные грузовики средней и большой грузоподъемности, что позволит компании сократить издержки производства. Грузовики поначалу будут продаваться в Европе, версии для американского и японского рынков появятся чуть позже.

Ранее Daimler представила электрический грузовик eActros с запасом хода до 200 км. Он будет запущен в серийное производство уже в 2021 г.

«Грузовики на аккумуляторных батареях будут скорее использоваться для перевозки менее тяжелых грузов на более короткие рассотяния. А грузовики на топливных элементах станут предпочтительным вариантом для более тяжелых грузов и больших расстояний. Наши концепты от Mercedes-Benz — GenH2, eActros LongHaul и eActros, — а также электрические грузовики от брендов Freightliner и FUSO позволят нам предлагать клиентам подходящие под их задачи варианты», — заявил глава Daimler Trucks Мартин Даум.

Как сообщал enkorr, к 2025 г. на дороги Европы планируется выпустить 1000 тяжелых водородных грузовиков. К 2050 г. ЕС полностью откажется от углеводородов и перейдет на водород. Украина может стать одним из партнеров ЕС в реализации этих планов.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти