Крупнейший нефтяной танкер, который ранее эксплуатировала Венесуэла, перешел под российский флаг. Об этом сообщает ngv со ссылкой на базу данных морских судов Equasis и Российский международный реестр судов.
Судно дедвейтом 320,8 тыс. т относится к классу VLCC (Very Large Crude Carrier). Ранее оно называлось Ayacucho, но в мае 2020 г. сменило имя на «Максим Горький», а с июня было перерегистрировано в российском реестре и теперь ходит по флагом РФ. Это подтверждается выпиской из Российского международного реестра судов (РМРС). 20 августа Российский ручной регистр выдал судну свидетельство о классификации. Отмечается, что собственником супертанкера в России стал коммерческий владелец, однако название компании в базе данных не указывается.
На данный момент «Максим Горький» — крупнейший танкер, эксплуатирующийся в РФ. До этого самыми крупными танкерами-накопителями (плавучие нефтехранилища) в России были «Умба» (дедвейт 300 тыс. т) и «Кола» (309 тыс. т), следует из базы Equasis.
Отмечается также, что это прецедент: из более чем 800 судов, когда-либо ходивших под флагом Венесуэлы, есть лишь эпизодические примеры перехода в другую юрисдикцию — Либерии или Панамы.
Как сообщал enkorr, Венесуэла в ближайшем будущем может потерять свою добычу, которая снижается на протяжении нескольких лет на фоне экономического кризиса, а с 2019 г. и под давлением американских санкций. В середине августа добыча нефти в стране составляла от 100 до 200 тыс. барр./сут. (б/с), показатель продолжает падать. Год назад производство сырья было на уровне 650 тыс. б/с, а в 2017 г. — около 2 млн б/с.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти