Семь первых в мире серийных электрических грузовиков большой грузоподъемности на топливных элементах были доставлены компанией Hyundai покупателям в Швейцарию. Всего в этом году на дороги выйдут 50 подобных автомобилей, передает petrolplaza.
Поставка первых XCIENT Fuel Cell знаменует собой официальный выход коммерческих водородных автомобилей Hyundai на европейский рынок. Подобные транспортные средства планируется также поставлять на рынки Северной Америки и Китая.
«Поставка грузовиков на топливных элементах открывает новую главу… в использовании водорода мировым сообществом в качестве экологически чистого источника энергии. Сегодняшние поставки — это только начало, поскольку они открывают безграничные возможности для чистой мобильности», — сказал Ин Чеол Ли, исполнительный вице-президент Hyundai Motor.
К 2021 г. производственная мощность предприятия по сборке грузовиков на топливных элементах достигнет 2 тыс. единиц в год. Такой рост будет обеспечен в т.ч. инвестициями в размере $1,3 млрд в дополнение к ранее объявленным $6,4 млрд на создание глобальной водородной экосистемы. Частью этих инвестиций станет открытие 100 водородных заправочных станций для коммерческих и легковых автомобилей в Швейцарии.
Источником энергии для силового агрегата XCIENT служат две батареи водородных топливных элементов мощностью по 95 кВт каждая. Семь больших топливных резервуаров вмещают 32,09 кг водорода, что обеспечивает запас хода на одной заправке примерно 400 км.
Как сообщал enkorr, в 2019 г. в мире были открыты 83 водородных заправочных станции. Из этого числа 36 станций были развернуты в Европе, 38 — в Азии, 8 — в Северной Америке и одна на Аравийском полуострове. К концу прошлого года в мире эксплуатировалось 432 водородных заправки, 330 из которых были доступны для общественного пользования. Таким образом, количество ВЗС с 2015 г. выросло более чем в четыре раза.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти