«Транснефть» продолжает вести переговоры с компаниями по поводу инцидента с загрязненной нефтью в нефтепроводе «Дружба». На данный момент не удается разрешить большую часть вопросов с «Роснефтью». Об этом передает ngv со ссылкой на заявление первого вице-президента «Транснефти» Максима Гришанина.
«Основной грузоотправитель, с которым большую часть вопросов мы пока не урегулировали, — это компания «Роснефть». С остальными нефтяными компаниями соглашения по урегулированию либо уже достигнуты, либо будут достигнуты в ближайшие месяц-два», — сказал он.
В июле 2019 г. совет директоров «Транснефти» утвердил предельный объем выплат грузоотправителям из-за загрязнения нефти в трубопроводе «Дружба» в размере $15/барр. «грязной» нефти. По словам Гришанина, был создан резерв в размере 29,8 млрд руб., из них на конец 2020 г. было использовано 11,3 млрд руб., сейчас остается 18,5 млрд рублей.
«Транснефть» рассчитывает полностью выплатить компенсации к середине 2021 г..
Как сообщал enkorr, в январе 2021 г. «Транснефть» выплатила 1,9 млрд руб. компенсаций за «грязную» нефть.
Справка enkorr
Первые сообщения о некачественной нефти из нефтепровода «Дружба» появились 19 апреля 2019 г. от концерна «Белнефтехим». Он сообщал о 10–25-кратном превышении допустимых показателей доли органических хлоридов. 22 апреля некачественное сырье достигло европейских НПЗ.
По оценкам экспертов, органическими хлоридами было отравлено от 3 до 5–5,5 млн т российской нефти.
Глава Total Патрик Пуянне заявил, что его компания потребует компенсацию за потери, вызванные поставками по «Дружбе» загрязненного сырья, очистку которого он оценил в $15/барр..
В июне 2019 г. некоторые российские СМИ заявили о том, что «Транснефть» узнала о загрязненном сырье 2 апреля 2019 г., т. е., за 17 дней до того, как оно попало в нефтепровод «Дружба».
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти