В начало

Канадская Condor Petroleum переведет на СПГ локомотивы в Казахстане

Соглашение о сотрудничестве по переводу национального парка грузовых локомотивов Казахстана на сжиженный природный газ (СПГ) подписала Condor Petroleum Inc. с национальным железнодорожным оператором Казахстана «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ). Об этом сообщает oilcapital со ссылкой на пресс-релиз канадской компании.

Предусматривается, что сначала будут проведены демонстрационные полевые испытания. В случае их удовлетворительных результатов Condor Petroleum и КТЖ намерены подписать долгосрочное соглашение о производстве и поставке сжиженного газа для использования в качестве топлива грузовыми локомотивами.

Condor Petroleum имеет большой опыт работы в нефтегазовом секторе Казахстана. Через свою 100-процентную дочернюю компанию Falcon Oil & Gas Ltd она уже более 20 лет работает в республике. В настоящее время компания осуществляет предварительные проектно-инженерные проработки (FEED) по первому мини-заводу СПГ и параллельно ведет переговоры в отношении сырьевого газа и объемов потребления СПГ. Срок ввода в эксплуатацию мини- завода СПГ составляет 15‒18 месяцев.

КТЖ обслуживает железнодорожную сеть суммарной протяженностью около 15 тыс. км с парком, превышающем 700 магистральных грузовых локомотивов. Ожидается, что перевод локомотивов на СПГ существенно снизит эксплуатационные расходы, увеличит скорость перевозок, сократит выбросы CO2 и твердых частиц, а также снизит зависимость от импорта дизтоплива.

Нынешний проект позволит Condor Petroleum внести существенный вклад в национальную инициативу Республики Казахстан по декарбонизации транспортного сектора и достижению углеродной нейтральности к 2060 г.. Канадская компания планирует построить несколько модульных заводов СПГ, каждый из которых будет иметь начальную производственную мощность 125 тыс. галлонов СПГ в сутки (200‒220 т/сут.) и возможность расширения по мере роста спроса на рынке СПГ для автобусов, магистральных грузовиков и горнодобывающего оборудования.

Данный проект реализуется совместной рабочей группой Condor, КТЖ и «КазТрансГаз», а также их дочерними компаниями.

Справка enkorr

Наиболее радикальным способом декарбонизации железнодорожного транспорта является запуск в эксплуатацию локомотивов и подвижного состава, использующих в качестве источника питания водородные топливные ячейки. Соответствующие разработки и тесты проводятся в Великобритании, Германии, Италии, Канаде, Китае, Нидерландах, Франции, Японии, пр..

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти