В начало

Siemens и Deutsche Bahn готовятся к испытаниям местных водородных поездов

Siemens Mobility и Deutsche Bahn приступили к разработке поездов на водородных топливных элементах и заправочной станции для них. Они будут испытаны в 2024 г. с целью замены дизельных двигателей на местных железнодорожных сетях Германии, передает Reuters.

Прототип будет построен компанией Siemens. Он основан на электрическом вагоне Mireo Plus, который будет оснащен топливными элементами для превращения водорода и кислорода в электричество, а также резервным аккумулятором, говорится в совместном заявлении двух компаний.

Исполнительный директор Siemens MOBILE Майкл Питер сообщил агентству Reuters, что в зависимости от того, где будет работать поезд, он объединяет возможность питания от трех источников в модульной системе — либо от батареи, либо от топливного элемента, либо от существующих воздушных линий.

Немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn не электрифицировал 40% своей сети протяженностью 33 тыс. км, на которых эксплуатируется 1,3 тыс. тепловозов, работающих на ископаемом топливе.

Железнодорожный транспорт подлежит декарбонизации в долгосрочной перспективе в соответствии с планами Европейского Союза и национальными климатическими целями Германии.

«Наши водородные поезда способны в долгосрочной перспективе полностью заменить дизельные», — сказал Питер.

Новый прототип будет иметь запас хода 600 км, развивать максимальную скорость 160 км/ч и заправляться в течение 15 мин. Он будет проходить испытания между Тюбингеном, Хорбом и Пфорцхаймом в земле Баден-Вюртемберг.

По словам Питера, основной целевой рынок — операторы региональных сетей, которые обычно повторно заказывают партии от 10 до 50 поездов.

«Мы оцениваем рыночный потенциал в 10–15 тыс. поездов в Европе, которые необходимо будет заменить в течение следующих 10–15 лет. Причем 3 тыс. поездов только в Германии», — сказал исполнительный директор Siemens MOBILE.

Стоимость одного поезда составит от €5 млн до €10 млн евро ($5,9–11,9 млн), что в целом создает рыночный потенциал в размере €50–150 млрд.

В Берлине ожидают, что экологически чистый водород станет конкурентоспособным с ископаемым топливом в долгосрочной перспективе и будет играть ключевую роль в декарбонизации промышленности, отопления и транспорта.

Как сообщал enkorr, первый в мире поезд на топливных ячейках был испытан в Германии в середине сентября.

В октябре в Японии был создан консорциум по разработке водородных поездов. В него вошли Toyota, Hitachi и Восточно-японская железнодорожная компания JR East.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти