В начало

Италия постепенно переходит на водородные поезда

Производитель транспорта Alstom и инфраструктурная энергетическая фирма Snam будут сотрудничать в области разработки, производства и обслуживания водородных поездов в Италии, передает телеканал CNBC.

В заявлении, сделанном 4 июня, обе компании заявили, что соглашение между ними, срок действия которого рассчитан на пять лет, позволит французской компании Alstom «производить и обслуживать недавно построенные или переоборудованные водородные поезда».

Компания Snam, штаб-квартира которой находится в Сан-Донато-Миланезе, Италия, займется развитием инфраструктуры, нужной для производства, транспортировки необходимого для заправки поездов водорода.

«Мы верим в водород, — заявил Мишель Виале, управляющий директор Alstom Italy and Switzerland. — Именно по этой причине мы подписали партнерство со Snam. Coradia iLint, первый водородный поезд, уже обслуживает пассажиров между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремервёрде и Букстехуде в Германии».

Водородный поезд Coradia iLint был введен в эксплуатацию в 2018 г. Он использует для питания силового агрегата водородные топливные элементы. По словам Alstom, в процессе эксплуатации железнодорожный состав выделяет только «пар и конденсированную воду».

В то время как многие поезда приводятся в движение с помощью электричества, остальные по-прежнему полагаются на дизельное топливо. Это противоречит устремлениям ряда правительств повысить качество воздуха и уменьшить зависимость своих стран от поставок ископаемого топлива.

«В настоящее время около 29% британского [железнодорожного] парка работает на дизтопливе», — сообщил ранее Институт инженеров-механиков (Institution of Mechanical Engineers). Именно в этом контексте водородные топливные элементы могут сыграть свою роль в будущем.

ILint является частью небольшой, но растущей группы транспортных средств, работающих на водороде. Например, в столице Великобритании Лондоне эксплуатируется небольшое количество водородных автобусов, в то время как японские автомобильные компании Toyota и Honda серийно выпускают водородные электромобили (FCV/FCEV).

И поскольку беспокойство по поводу загрязнения воздуха и вреда, которое оно наносит людям и планете, растет, транспортные средства с низким и нулевым уровнем выбросов, похоже, будут играть ключевую роль в перемещении грузов и пассажиров.

Этот процесс не ограничивается дорогами. На воде полностью электрический паром под названием e-Ferry Ellen, совершил свой первый рейс в августе прошлого года и до сих пор курсирует между Соби и Финсхавом на юге Дании.

Как сообщал enkorr, недавно свой первый полет совершил «самый большой, полностью коммерческий электрический самолет в мире» — Cessna 208B Grand Caravan (альтернативное название — eCaravan).

Летом 2018 г. польский оператор грузовых перевозок PKP Cargo и польская угольная компания JSW договорились о сотрудничестве в области исследований и разработки новых типов грузовых вагонов и локомотивов на водородных топливных элементах.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти