Четыре французских региона подписали контракт на закупку у машиностроительной компании Alstom первых 12 поездов, работающих на водородных топливных элементах. Об этом передает epravda со ссылкой на RFI.
Новую технологию концерн Alstom уже испытал в Германии, где водородные поезда курсируют с 2018 г.. Свою разработку французский концерн называет «первым в мире поездом на водороде».
Использовать новые технологии на своих линиях решились регионы Овернь-Рона-Альпы, Бургундия — Франш-Конте, Гранд Эст и Окситания. Общая сумма контракта — €190 млн.
Испытания первых поездов на водородных топливных элементах начнутся на железнодорожных линиях Франции в 2023 г., а с 2025-го новые экспрессы будут перевозить пассажиров на постоянной основе.
Регионы заказали у Alstom 12 составов по четыре вагона, в каждом поезде около 220 сидячих мест.
Водородные поезда будут работать на линиях региональных экспрессов TER — это местные линии железнодорожного сообщения внутри регионов.
Новые поезда Alstom могут работать в двух режимах. С одной стороны, это классический электровоз, который работает от воздушной контактной сети. В местах, где участки дороги не электрифицированы, состав будет двигаться на водородных топливных элементах, преобразующих энергию водорода в электрический ток.
Запас водорода, находящегося в специальной цистерне на крыше, рассчитан на 600 км пути, отмечает Alstom. Поезд оснащен батареями, которые накапливают излишки электроэнергии, производимой водородным топливным элементом.
Как сообщал enkorr, в октябре 2020 г. в Японии был создан консорциум по разработке водородных поездов. В его состав вошли Toyota Motor, Hitachi и Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East).
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти