Европейский инновационный проект Flagships готовится к вводу в эксплуатацию первого в мире коммерческого грузового транспортного судна, работающего на водороде. Поставка судна внутреннего плавания, которое будет курсировать по реке Сена в Париже, намечена на сентябрь этого года. Оно будет оснащено электрической силовой установкой, питаемой от водородных топливных элементов.
Водородное судно для перевозки грузов будет принадлежать французской Compagnie Fluvial de Transport (CFT), дочерней компании Sogestran Group. В настоящее время CFT развивает новый бизнес по транспортировке грузов судами в районе Парижа.
«Экологичное и устойчивое судоходство является предпосылкой для достижения национальных и международных целей по сокращению выбросов. Суда, работающие на возобновляемом водороде, внесут существенный вклад в сокращение выбросов от судоходства и улучшение качества воздуха в густонаселенных районах», — сказал координатор проекта Flagships Юрки Миккола из финского Центра технических исследований VTT.
В 2018 г. на проект Flagships было выделено €5 млн в рамках программы ЕС по исследованиям и инновациям Horizon 2020. Ею, в частности, предусматривалась постройка двух водородных суден во Франции и Норвегии.
Первоначальный план проекта заключался в запуске водородного толкача в районе Лиона. Но поскольку появился более широкий потенциал использования водорода в грузовых перевозках, вместо демонстрационного толкача было решено построить грузовое судно внутреннего плавания. Оно будет перевозить грузы на поддонах и в контейнерах по реке Сена.
«Flagships — очень интересный проект для нас, поскольку он является ярким примером того, как суда, работающие на экологически чистом водороде, могут декарбонизировать городские реки. Внедряя инновационные технологии в коммерческую деятельность, мы можем сделать суда внутреннего плавания с нулевым уровнем выбросов реальностью в каждом европейском городе», — сказал Барт Бибайк, исполнительный директор компании FCH JU.
Судно будет работать на сжатом водороде, полученном в результате электролиза. Система выработки электроэнергии будет поставляться ABB Marine & Ports, топливные элементы — компанией Ballard.
Консорциум Flagships включает в себя 12 европейских партнеров, а также двух судовладельцев, Norled и CFT. Им помогают Sogestion и Sogestran, морские OEM-компании и компании-интеграторы — ABB Marine & Ports и Westcon Power & Automation, а также компания по проектированию судов LMG Marin.
Справка enkorr
В рамках энергетического перехода транспортные и машиностроительные компании обратили взор на водородные силовые агрегаты для тяжелого транспорта.
Первый в мире поезд на водородных топливных ячейках — Coradia iLint — был испытан в Германии в сентябре 2018 г.. Италия начала тестирование водородного подвижного состава летом 2020 г.. Осенью 2020 г. в Японии был создан консорциум по разработке водородных поездов.
Кроме того, ведется тестирование и разработка коммерческих самолетов, использующих в качестве источника энергии водородные топливные ячейки.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти