В начало

Идеальным использованием нефтепродуктопровода «Прикарпатзападтранс» является транзит — эксперт

Также доступно на украинском языке

Директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн считает, что наиболее оптимальным способом использования украинского участка нефтепродуктопровода «Самара–Западное направление» (СЗН) является транзит нефтепродуктов в Европу без импорта российского ДТ в Украину. Такое мнение он высказал на своей странице в Facebook.

«Транзит является идеальным вариантом использования нефтепродуктопровода в полной аналогии с тем, как используется нефтепровод «Дружба». Он дает высокий транзитный доход, но эту нефть мы не используем для внутренней переработки. Спокойно так может работать и «Прикарпатзападтранс», чтобы не стать еще одним каналом импорта в Украину российского продукта», — считает он.

По его мнению, таким каналом «труба» станет в том случае, если правительство не продлит действие специальной 4%-ой пошлины на трубопроводные поставки российского дизтоплива, которое заканчивается 31 декабря. Он считает, что возобновление импорта по трубе будет противоречить риторике, которую Украина ведет для защиты от возможной российской агрессии.

«Президент ищет международную поддержку в Европе, встречается с Макроном, Шольцем, требует незамедлительных мер по предупреждению российской агрессии. Один из мощных рычагов – остановка «Северного потока-2». А тем временем в Киеве клерки его офиса и в Кабмине думают, продлевать ли пошлину на поставки российского дизеля. Это как вообще? Вы там отказывайтесь от российского газа, а мы тут откроем краны российскому дизелю?» — задается вопросами он.

С.Куюн подчеркнул, что Украина не столкнулась с нехваткой дизтоплива после приостановки поставок по нефтепродуктопроводу, а, наоборот, сумела их диверсифицировать. Так, например, международный трейдер Coral Energy в этом году, по сути, уже закрыл трубопроводный объем, ежемесячно поставляя по морю те же 100 тыс. т продукта. 

«Лучше бы в Офисе президента и в Кабмине думали, как сделать так, чтобы тот же Socar привез 3 млн т нефти, из которых можно будет сделать те же 1,2 млн т дизтоплива, которые собрались качать из России. И тогда бы в десятки раз больше заработала и «Укртатнафта», и «Укртранснафта», и «Укрзализныця», и порты. Тут тебе и налоги, и энергобезопасность, и развитие инфраструктуры. Все просто. Но, видимо, кому-то качать российский дизель проще, а главное — выгоднее», — отметил директор «А-95».

Как сообщал enkorr, АО «Укртранснафта» объявило о поиске потенциальных заказчиков услуг на транспортировку по магистральному нефтепродуктопроводу «Самара–Западное направление» (СЗН).

Основным требованием для потенциальных заказчиков услуг является гарантирование наличия в их собственности технологического объема нефтепродукта 70-140 тыс. тонн (в зависимости от маршрута транспортировки), который будет возвращен по истечении срока действия договора о транспортировке в течение 1-3 месяцев или выкуплен компанией для собственных нужд.

Ранее Сергей Куюн высказал мнение, что отмена пошлины откроет путь массированным прокачкам в объеме 100-150 тыс. т российского дизтоплива в месяц, что в сумме с ж/д поставками увеличит долю России до 50% украинского рынка. Это, по его словам, неразумно и очень опасно, особенно в условиях новой политической эскалации.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти