В начало

Госэкоинспекция усиливает контроль над качеством топлива на АЗС

Также доступно на украинском языке

В январе-феврале 2021 г. Государственная экологическая инспекция (ГЭИ) оштрафовала автозаправочные станции на 2,6 млн грн. Об этом на своей странице в Facebook сообщил глава инспекции Андрей Малеваный.

«За 2 месяца инспекторами ГЭИ было вынесено 193 решения о приведении топлива к установленным требованиям, и именно за их невыполнение на нарушителей были наложены штрафы», — отметил он.

Также чиновник добавил, что Госэкоинспекция по поручению премьер-министра Дениса Шмыгаля усиливает контроль над качеством топлива на АЗС.

«Проводятся внеплановые проверки, в ходе которых осуществляется контроль соответствия паспортов качества топлива требованиям технического регламента», — сообщил Малеванный.

Как сообщал enkorr, Государственная экологическая инспекция в 2020 г. осуществила 848 мероприятий по контролю качества топлива на АЗС и АГЗС, что на 37% больше, чем в позапрошлом году.

Между тем, сами участники рынка жалуются на действия инспекторов Госэкоинспекции, заявляя об их предвзятости и безапеляционности.

«Количество проверок действительно выросло. Но это не о качестве топлива. Мы столкнулись со штрафами за неправильно оформленные документы. При этом на наше предложение провести лабораторные исследования и тогда уже говорить о нарушениях или же их отсутствии мы получили отказ», — рассказал один из владельцев сетей АЗС.

Кроме того, рынок сетует на то, что под прицел ГЭИ попали только легальные участники, а теневой сегмент, который заметно вырос в 2020 году, остается вне поля зрения проверяющих.

Напомним, по поручению премьер-министра Дениса Шмыгаля во всех регионах Украины возобновилась кампания по борьбе с нелегальным рынком нефтепродуктов.

Ранее сообщалось, что в Украине наблюдается стремительное расширение теневого рынка нефтепродуктов, что проявляется как в растущих объемах производства на мини-НПЗ, так и в возобновлении деятельности нелегальных заправочных станций.

Консалтинговая группа «А-95» оценивает совокупные потери бюджета от деятельности нелегального сегмента топливного рынка за 9 месяцев 2020 г. в сумму от 9 до 15 млрд грн. При этом наибольшая доля нелегальной реализации топлива была присуща сжиженному газу — 35% (524 тыс. т) и дизельному топливу — 19% (1 млн. т).

Согласно исследованию «А-95», в 2020 г. в Украине работало 24 предприятия по производству топлива с месячным объемом переработки 30-35 тыс. т. Они производили товарные нефтепродукты классов Евро-3 и Евро-4, но во избежание уплаты акцизного сбора маркировали свою продукцию как растворители, сольвенты, абсорбенты, легкую фракцию, лигроиново-газойлевую фракцию и прочие безакцизные позиции.

В начале года стало известно о мощном канале поставок в Украину безакцизных компонентов для производства моторных топлив на основе МТБЭ и метанола под видом растворителей (код 3814009090). Получателями этой продукции в январе-феврале стали розничные сети или мини-НПЗ: группа «БРСМ-Нафта» (3,9 тыс. т) и харьковская компания «Пром Хим» (4,1 тыс. т), отправляющая часть ввозимых растворителей на мини-НПЗ в Мерефе (Харьковская область), откуда закупает топливо сеть Motto. Среди импортеров растворителей также необходимо выделить ООО «Терминал» (ЕГРПОУ 32547138), которое за первых два месяца 2021 г. ввезло 400 т.

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти