В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №4098-3 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно сбалансированности ставок акцизного налога на сжиженный газ в соответствии с европейским законодательством».
Документ был зарегистрирован 30 сентября группой депутатов преимущественно из фракции «Европейская солидарность» во главе с Ниной Южаниной.
Сам текст проекта закона на сайте парламента пока отсутствует.
В то же время, согласно сообщению на Facebook-странице Украинской ассоциации сжиженного газа, которая является лоббистом этого законопроекта, он предусматривает фиксирование соотношения ставок акцизного налога на автогаз на уровне 25% от ставки акциза на автомобильные бензины.
Кроме этого, документом предполагается внедрение механизма одновременного изменения ставок акцизного налога на сжиженный газ и бензин в соответствии с установленным 25%-ым соотношением в случае неравномерного пересмотра ставок на сжиженный газ или на бензины.
Вместе с тем, по информации УАСГ, в проекте закона есть норма о том, чтобы воздержаться от пересмотра ставок акцизного налога на СУГ и бензин в течение трех лет, до 2024 г.. И только с 2024-го по 2031 г. предусмотреть «постепенное ежегодное» увеличение ставок на СУГ на €2 /1000 л в год, а на бензины увеличить ставку на €2,5 в 2024 г. и на €8 за 1000 л ежегодно на протяжении 2025–2031 гг..
Как сообщал enkorr, в июне 2020 г. Ассоциация сжиженного газа вносила на рассмотрение Комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики правку, закрепляющую соотношение акцизов на газ и бензин на среднеевропейском уровне 25%. Но она была провалена.
Напомним, в парламенте зарегистрирован законопроект, которым предлагается унифицировать акциз на бензин, автогаз и ДТ на уровне €139,5 за 1000 л. Основными лоббистами корректировок акцизов в таком виде являются группа «Приват», управляющая крупнейшим и фактически единственным НПЗ в стране — ПАО «Укртатнафта», и государственная «Укргаздобыча». Этот проект также нашел поддержку у Нефтегазовой ассоциации Украины, объединяющей крупнейшие сети АЗС.
О необходимости пересмотра ставок акциза заявили в «Консалтинговой группе А-95». По мнению экспертов, структура потребления моторных топлив в Украине нуждается в коррекции с целью максимального использования нефтеперерабатывающих мощностей, выравнивания торгового баланса и увеличения налоговых поступлений.
Эксперты отметили, что если сегодня акциз на газ составляет 24,4% от акциза на бензин, то для решения задачи сбалансированного нефтепродуктообеспечения это соотношение должно быть не менее 70–75%. При этом акцизный налог на дизтопливо можно оставить на текущем уровне.
«Бензин станет доступнее, сжиженный газ подорожает, но сохранит свою ценовую привлекательность, НПЗ получат перспективу развития, рынок снизит зависимость от импорта, а государство получит дополнительные налоги», — заявили в «А-95», подчеркнув, что выход на новую структуру потребления будет плавным и займет не менее пяти лет.
Отметим, идея корректировки акцизов направлена на снижение привлекательности сжиженного газа, объем потребления которого за последние семь лет увеличился вдвое с параллельным уменьшением использования бензина — одного из ключевых продуктов в номенклатуре производства компании «Укртатнафта». В компании считают, что унификация ставок акцизов приведет к снижению спроса на сжиженный газ и к росту продаж бензина.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти