Президент корпорации Toyota Motor Акио Тойода назвал чрезмерным «хайп» вокруг электромобилей (EV). Такое заявление он сделал на итоговой годовой пресс-конференции Японской ассоциации автопроизводителей, которую он возглавляет, передает «Интерфакс».
Глава японской корпорации обратил внимание, что сторонники EV не учитывают выбросы, которые образуются в результате генерации электроэнергии, а также расходы, связанные с переходом страны на электромобили.
По словам Тойоды, Япония осталась бы без электричества летом, если бы все автомобили в стране были электрическими. Инфраструктура, необходимая Японии для полного перехода на EV, будет стоить стране от 14-ти до 37 трлн иен ($135–358 млрд), заявил он.
«Когда политики выходят и говорят, что нужно избавиться от всех автомобилей с бензиновыми двигателям, понимают ли они, о чем идет речь?» — вопрошает глава крупнейшей автомобильной корпорации мира.
Слишком поспешный запрет бензиновых автомобилей, по его словам, «приведет к краху текущей модели бизнеса автопроизводителей» и потере миллионов рабочих мест.
В такой стране как Япония, где основная часть электроэнергии получается за счет сжигания угля и газа, переход на электромобили не поможет окружающей среде, считает Тойода. «Чем больше электромобилей мы производим, тем хуже становится ситуация с выбросами углекислого газа», — отметил он.
Кроме того, Тойода опасается, что из-за своей дороговизны электрифицированные транспортные средства могут стать недоступными для среднестатистического жителя страны.
В начале декабря японские СМИ сообщали, что правительство Японии планирует в скором времени объявить о намерении ввести запрет на продажу новых автомобилей с бензиновыми двигателями с 2035 г. при сохранении возможности покупки гибридных машин. Официального объявления пока не было. В министерстве экономики, торговли и промышленности Японии заявляют, что решения относительно будущего автомобилей с дизельными двигателями еще не принято, пишет The Wall Street Journal.
Toyota является лидером рынка гибридных автомобилей и не производит электромобили для массового рынка. При этом компания серийно выпускает электромобиль Mirai на водородных топливных элементах (FCV/FCEV).
Как сообщал enkorr, в сентябре 2017 г. Такеши Учиямада, возглавлявший на тот момент Toyota Motor Corp., заявил, что электромобильный бум во многом обусловлен законами, принятыми в Китае и США. Это вынуждает автомобильные корпорации производить электромобили, в которых используются «сырые» технические решения.
Справка enkorr
В феврале 2020 г. Toyota и Panasonic создали СП Prime Planet Energy and Solutions (51/49) по производству электромобильных батарей.
В ноябре 2019 г. китайская BYD и Toyota объявили о создании СП (50/50) по разработке и производству EV и электромобильных батарей. Вице-президент Toyota Шигеки Тераши в своем заявлении подчеркнул, что главная цель СП «заключается в поощрении широкого использования электромобилей».
В октябре 2017 г. стало известно, что Toyota намерена отказаться от выпуска автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями после 2040 г..
В сентябре 2017 г. Toyota создала совместное предприятие с Mazda Motor Corp., которое займется разработкой электромобильных технологий. Доля Toyota в СП составит 90%. Остальные 10% поровну разделят между собой Mazda и Denso Corp. — основной поставщик комплектующих для Toyota.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти