В начало

Toyota и Panasonic создали СП по производству новых EV-батарей: Forbes

Toyota Motor Corp. и Panasonic Corp. будут совместно разрабатывать аккумуляторы нового поколения для электромобилей (EV). Их совместное предприятие (СП) начнет свою работу в апреле, передает Forbes со ссылкой на заявление японских компаний.

Согласно опубликованному 3 февраля документу, предприятие, получившее название Prime Planet Energy and Solutions, будет разрабатывать и производить призматические батареи, которые предполагается продавать другим автопроизводителям.

Призматические батареи имеют квадратную форму в отличие от цилиндрических литий-ионных батарей, которые можно найти во многих ранних электромобилях (такие батареи до сих пор используются, например, в электромобилях Tesla, — ek). Это позволяет увеличить удельную емкость аккумуляторных сборок для EV.

Toyota будет владеть 51% СП, Panasonic — 49%.

«Батареи, как источник энергии для электромобилей … и для хранения «зеленой» энергии, будут играть центральную роль в развитии общества», — говорится в совместном заявлении.

Это не первое СП Toyota и Panasonic. Обе компании сотрудничают в области исследований аккумуляторов с 1996 г.

Новые партнерские программы важны для Panasonic, которая является эксклюзивным поставщиком батарей для Tesla. Несмотря на то, что 3 февраля японская компания сообщила, что производство аккумуляторов для Tesla впервые принесло квартальную прибыль, ей необходимо расширить клиентскую базу. Wall Street Journal сообщает, что между Tesla и Panasonic растет напряженность из-за культуры производства на заводе Gigafactory и из-за цены, которую Tesla готова заплатить за АКБ. Это привело к тому, что Panasonic решил не строить новый батарейный завод для Tesla в Китае, а калифорнийский производитель электромобилей, в свою очередь, решил покупать батареи у LG Chem (Южная Корея) и CATL (Китай).

Ранее Toyota заявила, что хочет, чтобы к 2025 г. на долю электромобилей приходилась половина ее мировых продаж. Это означает, что мировые мощности по производству аккумуляторов должны расти опережающими темпами.

В США доля батареи в общей стоимости среднеразмерного электромобиля снизилась с 57% в 2015-м до 33% в 2019 году. Ожидается, что к 2025 г. она упадет до 20%, свидетельствуют данные Bloomberg New Energy Finance (Bloomberg NEF). Для сравнения: стоимость двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и трансмиссии составляют около 16% стоимости классического «нефтяного» автомобиля.

К 2024 г. стоимость батарей EV и ДВС, агрегатированный с коробкой передач, достигнут паритета, прогнозируют в Bloomberg NEF.

Как сообщал enkorr, выпуск батарей и компонентов для электромобилей значительно выгоднее производства потребительской электроники, считают в Panasonic.

В ноябре 2019 г. Toyota сообщила, что намерена создать СП по производству EV-батарей с китайским производителем электромобилей и электромобильных аккумуляторов BYD.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти