С учетом максимальной скидки цена сжиженного газа в сети «БРСМ-Нафта» близка к себестоимости, а доходность торговли составляет всего 4 коп./л. Об этом свидетельствует анализ стоимости продукта на одной из станций компании, проведенный аналитиком Консалтинговой группы «А-95» Артемом Куюном.
«Сегодняшний чек за газ на «БРСМ-Нафте», въезд в Киев по Одесской трассе. Цена – 14,04 грн/л, дисконт – 1,45 грн/л…», — прокомментировал фото чека эксперт.
По его словам, средняя котировка Brest в феврале составляла $539/т, а продукта производства «Тенгизшевройла» по состоянию 5 марта — $530/т. Таким образом, с учетом всех транспортных затрат входной уровень цены СУГ на АЗС «БРСМ» для продукта «Белоруснефти» составляет 13,8 грн/л, ресурса «Роснефти» – 12,9 грн/л, а продукта ТШО – 12,4 грн/л.
В итоге средняя входная цена на станцию, по подсчетам эксперта, составляет 13 грн/л.
«С учетом еще 1 грн/л эксплуатационных затрат себестоимость автогаза на станции «БРСМ» достигла 14,00 грн/л, а фактическая цена его реализации – 14,04 грн/л», — отмечает он.
«Вопрос один: зачем? «Авиас» стоит в 14,85 грн/л, «Авантаж» – 14,65 грн/л, бренды со скидками – 15 грн/л. Пролив 10 000 литров газа принесет заправке 400 грн прибыли. Зачем так гробить рынок? Или есть какой-то еще секретный ингредиент и скрытый заработок?» — вопрошает Артем Куюн.
Напомним, согласно методике оценки эффективности розничной реализации нефтепродуктов, используемой аналитиками «А-95», на 23 февраля розничная маржа реализации бензинов марки А-95 на станциях «БРСМ-Нафта» составляла минус 90 коп./л.
Аналитики Консалтинговой группы «А-95» считают, что аномальная ситуация с эффективностью продаж нефтепродуктов в эконом-сегменте рынка объясняется наличием на рынке большого объема нелегальной продукции мини-НПЗ и активного использования схем по оптимизации налогообложения – махинаций с документами на топливо, нарушение кассовой дисциплины и т.д..
Согласно исследованию «А-95», в 2020 г. в Украине работало 24 предприятия по производству топлива с месячным объемом переработки 30-35 тыс. т. Они производили товарные нефтепродукты классов Евро-3 и Евро-4, но во избежание уплаты акцизного сбора маркировали свою продукцию как растворители, сольвенты, абсорбенты, легкую фракцию, лигроиново-газойлевую фракцию и прочие безакцизные позиции.
В январе 2021 г. стало известно о мощном канале поставок в Украину безакцизных компонентов для производства моторных топлив на основе МТБЭ и метанола под видом растворителей (код 3814009090). Получателями этой продукции стали розничные сети или мини-НПЗ: группа «БРСМ-Нафта» (2,51 тыс. т) и харьковская компания «Пром Хим» (2,38 тыс. т), отправляющая часть ввозимых растворителей на мини-НПЗ в Мерефе (Харьковская область), откуда закупает топливо сеть Motto. Среди импортеров растворителей также необходимо выделить ООО «Терминал», которое в январе ввезло 190 т.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти