В начало

«Бодяга» угрожает транспорту госструктур — ИПЭ

Также доступно на украинском языке

Техническое состояние транспорта государственных учреждений и объектов критической инфраструктуры находится под серьезной угрозой из-за перехода на топливо сетей-дискаунтеров. Об этом говорится в заявлении директора Института потребительских экспертиз (ИПЭ) Юрия Чернобривца.

По его словам, с 2020 года институт стал фиксировать все больше нарушений, а некачественного бензина и дизеля стало в разы больше, причем превышения норм измеряются сотнями раз.

«Основная масса выявленных нарушений пришлась на сети так называемых дискаунтеров — довольно крупные сети всеукраинского масштаба типа «БРСМ-Нафта», Motto, «Брент Ойл» и т.д.. Такое эксперты видели только в 90-х и 2000-х годах», — написал Чернобривец.

Он подчеркнул, что подобные сети АЗС за счет аномально низких цен выигрывали тендера на закупку топлива государственными структурами, парки которых начали выходить из строя.

«Подобные сети АЗС за счёт очень низких цен выигрывали тендера на закупку топлива этими структурами, после чего их автопарки массово встали. А денег на ремонт автомобилей в результате заправки «бодягой» заложено не было. Институт передал по запросу результаты исследований в эти структуры для дальнейших разбирательств в суде. Но суды дело долгое, и далеко не факт, что удастся доказать вину «бодяжников». А работать-то ведь нужно каждый день, без транспорта остаются в том числе и объекты коммунальной инфраструктуры», —  уточнил директор ИПЭ.

Чернобривец также заявил, что после систематического игнорирования сообщений экспертов института об обнаружении некондиционного топлива было принято решение об остановке программы мониторинга качества топлива в сетях «БРСМ-Нафта» и Motto, прекращении действия договоров и о демонтаже стикеров на колонках АЗС, которые информировали клиентов этих сетей о проведении мониторинга качества топлива.

«Событие вызвало большой резонанс, в ИПЭ даже стали поступать угрозы от одной из вышеупомянутых сетей», — рассказал он, добавив, что несмотря на прекращение сотрудничества, стикеры так и остались висеть на колонках сетей «БРСМ-Нафта» и Motto, вводя в заблуждение потребителей.

Как сообщал enkorr, апрельское исследование Института потребительских экспертиз, в объективе которого оказался бензин А-92, показало превышение норм содержания серы и бензола в образцах SunOil и Мotto, а в топливе, закупленном на станциях «БРСМ» и SunOil, были обнаружены следы аминов – токсичного вещества, запрещенного к использованию в топливах не только в Украине, но и в Европе и США.  В результате институт был вынужден заявить о прекращении программ маркетинговой поддержки указанных сетей.

По результатам майского исследования бензина марки А-95, проведенного этим же институтом, нарушения качественных показателей продукта были обнаружены у «БРСМ-Нафта», Мotto, SunOil и «Ас Ойл».

В июне Институт потребительских экспертиз выяснил, что дизельное топливо сетей АЗС «БРСМ-Нафта», Мotto и «Брент Ойл» имеет многократное превышение показателей серы в своем  составе. Например,  у «БРСМ-Нафты»  более чем семикратное превышение (76,7 мг/кг), «Брент Ойл» имеет более чем двадцатикратное превышение (208 мг/кг), а «рекордсменом» является сеть Мotto, в образце топлива которой обнаружили содержание серы в 647 мг/кг.

Согласно данным enkorr, основные объемы нефтепродуктов, реализуемые в сетях SunOil, Мotto, «БРСМ» и «Брент Ойл», приходятся на производство мини-НПЗ. Бизнес «БРСМ-Нафты» включает в себя мини-НПЗ в Гадяче (принадлежит ООО «Стандарт Ойл 2000»), «Сан Ойл» связана с четырьмя мини-НПЗ в Харьковской и Полтавской областях, Мotto и «Брент Ойл» были замечены в торговле нефтепродуктами производства крупнейшего мини-НПЗ в Мерефе (Харьковская область).

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти