В начало

Апрельская пружина: рынок не рассчитывает на Coral в апреле

Также доступно на украинском языке

Новый оператор поставок нефтепродуктов «Роснефти» в Украину Coral Energy не сможет оперативно начать поставки из-за проблем процедурного характера. Между тем участники рынка не видят проблем с прохождением апреля, рассчитывая на запасы топлива и альтернативный импорт. Крупнейшие операторы сегодня больше озабочены маем, когда ожидается уход на профилактический ремонт Мозырского НПЗ. Об этом говорит опрос участников рынка, проведенный enkorr на минувшей неделе.

Рынок заметно нервничал из-за появившейся информации о якобы незавершенности процедур либо отсутствии подписанного контракта на поставку топлива Coral Energy.

Официально Coral Energy ситуацию не комментировал. Однако в неформальном общении представители компании настаивали на наличии контракта на поставку, но в то же время признали наличие процедурных проблем, отдаляющих начало поставок.

«Контракт есть, но это не самое важное. Надо понимать, какое количество документов необходимо оформить с российской стороны, провести переговоры с украинскими контрагентами. Мы все работаем день и ночь», – говорит представитель компании на условиях анонимности. В качестве примера проблематики он привел опыт подписания договоров с БНК, когда необходимо было соблюсти массу формальностей перед началом работы.

Между тем есть основания считать, что проволочки с процессом связаны и с позицией украинских компаний.

«Нам не очень нравится безапелляционность, с которой Coral вышел на рынок, предлагая новые премии. Не будем спешить подписываться, на апрель мы законтрактованы, а там посмотрим», – говорит один из трейдеров крупного импортера. По его словам, проволочки в целом ожидаемы, так как процесс поставок с заводов «Роснефти» весьма забюрократизирован.

«Proton работал пять лет, и все равно оставались технические вопросы, особенно по газу, которые решить не удавалось либо удавалось с большим хрустом. А здесь новый оператор, быстро не будет в любом случае», – считает наш анонимный собеседник.

По словам представителя Coral Energy, компания уже начала рассылать украинским контрагентам формы, необходимые для прохождения согласований с Министерством экономики РФ и ФСТЭК. Как показывает опрос трейдеров, по состоянию на четверг, 25 марта, ключевые импортеры «роснефтевских» объемов, формирующие 2/3 импорта, еще не подтвердили свои заявки на апрель.

По газу на паузе стоят ОККО, WOG, «Надежда» и другие.

«С одной стороны, понятно, что особо дешевле ресурса найти негде, с другой – пока у Coral'а все туманно: ни точных объемов, ни дат поставки нет», – говорит один из бывших клиентов Proton’а.

По имеющимся данным, исключением стала только «БРСМ-Нафта», в корзине поставок которой на сжиженный газ «Роснефти» приходится 51%. Между тем есть информация, что и «БРСМ» дала заявку на меньший объем, чем обычно.

Участники рынка ожидают, что Coral выйдет на рельсы во второй половине апреля, а полностью объемы могут восстановиться к маю. Хотя и апрельская ситуация может оказаться напряженной, несмотря на имеющиеся запасы.

«Запасы есть, но настораживают новости из Беларуси, где неожиданно остановился «Нафтан». Как долго продлится эта пауза и чем она вызвана, неизвестно», – говорит один из поставщиков.

Крупнейшие игроки сегодня больше думают о балансе мая: на этот месяц уже анонсирован плановый ремонт Мозырского НПЗ – крупнейшего поставщика дизтоплива в Украину.

«С учетом провала поставок от «Роснефти» в апреле рынок использует запасы и к маю может выйти «сухим». С учетом холодного марта май в этом году будет активным, и уже сейчас мы думаем, как будем закрываться по продукту», – рассказывает крупный трейдер. Он надеется, что за апрель Coral Energy сможет пройти все процедуры, чтобы в мае полноценно включиться в обеспечение.

«С учетом остановки «Нафтана», а затем и Мозыря, в мае может быть грустно», – говорит наш собеседник.

Что касается сжиженного газа, то дискомфорт рынок может ощутить уже в апреле. По словам трейдеров, к концу марта на рынке начал формироваться небольшой избыток ресурса, однако за 7-10 дней апреля он может смениться дефицитом.

«На внутренних аукционах цена уже свалилась до 22 800 грн/т и продолжает падать, а самый дешевый российский спот сегодня выйдет в около 25 500 грн/т. Когда рынок подсохнет, а газ из России так и не придет, пружина может выстрелить», – считает представитель крупной трейдинговой компании.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти