Глава концерна Toyota Акио Тойода предостерег от излишнего увлечения полной электрификацией автотранспорта. Он заявил, что это может обернуться настоящей катастрофой для японской экономики и потерей миллионов рабочих мест, передает «РБК-Украина» со ссылкой на Toyota Times.
Акио Тойода, который также является председателем Ассоциации автопроизводителей Японии, заявил, что слишком быстрый переход на экологически чистые автомобили приведет к потере 5,5 млн рабочих мест и снижению выпуска транспортных средств на 8 млн. В качестве альтернативы глава Toyota предлагает сосредоточиться на гибридных автомобилях. «Врагом экологии является углекислый газ, а не внутреннее сгорание», — заявил топ-менеджер. И добавил, что темпы перехода к углеродной нейтральности должны учитывать особенности национальной экономики.
Япония критически зависит от экспорта, а гибридные модели стоят дешевле электрокаров и хорошо продаются в тех странах, где отсутствует инфраструктура зарядных станций. Кроме того, постоянное совершенствование технологий делает эти автомобили менее вредными для окружающей среды.
Toyota выпустила в общей сложности 18,1 млн гибридных авто. Это уже уменьшило углеродный след до величины, эквивалентной производству 5,5 млн электромобилей.
Во время недавней онлайн-конференции Ассоциации автопроизводителей Японии позицию Акио Тойоды активно поддержали топ-менеджеры японских компаний Isuzu, Honda и Yamaha.
По общему мнению, как только автомобили с ДВС попадут под запрет, автопроизводители встанут перед сложным выбором: перенести производство бензиновых, дизельных и гибридных машин в другие страны либо полностью его закрыть.
Однако власти Японии и США форсируют процесс перехода на экологически чистые транспортные средства, в том числе путем различных льгот для покупателей электрокаров. В то же время японские автопроизводители хотят большей свободы в выборе технологий для достижения углеродной нейтральности.
Как сообщал enkorr, Германия и Франция выступили против отказа от ДВС к 2035 г.. В частности, исполнительный директор Renault Жиль Ле Борн во время автошоу в Мюнхене заявил, что намерен бороться за продление производства оснащенных ДВС гибридных авто после 2035 г..
Справка enkorr
В то время как многие считают электрокары главным инструментом в борьбе с изменениями климата, Toyota предлагает сосредоточить усилия на гибридах и водородных авто на топливных элементах. Более того, компания пытается лоббировать свое видение, воздействуя на правительства разных стран. Некоторые отраслевые эксперты связывают это с тем, что крупнейший автопроизводитель Японии отстает от конкурентов в сфере автомобильной электрификации.
Одним из перспективных способов снизить вредные выбросы автотранспорта считается перевод ДВС на т. н. электронное топливо. Это, в частности, позволит подключить к решению экологических проблем существующий парк «нефтяных» автомобилей, насчитывающий около 1,5 млрд единиц.
Кроме того, эксперты считают, что мостиком между бензиновыми и дизельными авто и электромобилями могут послужить транспортные средства, оснащенные газо-балонным оборудованием. В частности, во Франции автомобили с ГБО получат право перемещаться в «зеленых» зонах.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти