Вместо противопоставления батарейных электромобилей автомобилям с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), которые будут сжигать т.н. электронное топливо (e-fuel, eFuel, e-топливо, синтетическое топливо), глобальная климатическая политика должна быть сфокусирована на обеих технологиях. Об этом пишет petrolplaza.
В сентябре в чилийской Патагонии был заложен первый в мире интегрированный коммерческий завод по производству синтетического углеродно-нейтрального топлива в промышленных масштабах. Завод под названием Haru Oni будет использовать идеальные ветровые условия региона для производства электроэнергии, необходимой для производства экологически чистой альтернативы ископаемому топливу из «зеленого» водорода — так называемому электронному топливу. В этом новаторском проекте участвуют, в частности, SiemensEnergy, AME SpA и ExxonMobil. Все они являются членами eFuel Alliance (англ., Альянс электронного топлива, — ek).
Американская нефтяная компания готовится к неизбежному и вкладывает значительные средства в проекты возобновляемой энергии, поскольку становится все более и более очевидным — эра ископаемого топлива уходит в прошлое. Европейский Союз, новая администрация США и Китай взяли на себя обязательство бороться с изменением климата. Детали программ политики могут быть разными, но видение остается тем же: институциональные инвесторы держат нос по ветру, отказываются от ископаемого топлива и пробуют свои силы в экологически чистом и устойчивом финансировании. Если нефтяные компании хотят оставаться в строю, у них нет другого выбора, кроме как адаптировать свой бизнес и внести свой вклад в энергетический переход.
Транспорт, который по-прежнему сильно зависит от ископаемого топлива, играет здесь ключевую роль, поскольку на него приходится пятая часть глобальных выбросов углекислого газа (CO2) и он обладает большим потенциалом сокращения.
Доступны различные технологии для сокращения транспортных выбросов, и крупные нефтяные компании изучают их. Поскольку электрификация [транспорта], несомненно, станет важной частью энергетического перехода, такие компании, как BP, делают многомиллионные инвестиции в разработку быстро заряжаемых аккумуляторов и инфраструктуры зарядных станций для них. Однако существуют пределы электрической мобильности — поездки на большие расстояния и тяжелые условия эксплуатации, где электрификация экономически и технически нежизнеспособна.
Водородный топливный элемент может рассматриваться как реальная альтернатива, но экономические факторы будут ограничивать развертывание новой дорогостоящей инфраструктуры.
Вот почему ДВС продолжит играть свою важную роль — нравится нам это или нет. И тут есть хорошие новости: ДВС может работать, не оказывая влияния на климат. Дело в том, что важна не сама технология сжигания, а сжигаемые в ее рамках энергоносители. В отличие от ископаемого, электронное топливо не выделяет дополнительных выбросов CO2, поэтому в общем балансе оно практически не оказывает влияния на климат. В транспортном секторе использование электронного топлива в качестве климатически нейтральной альтернативы ископаемому может привести к значительному сокращению выбросов CO2.
Электронное топливо подходит для всех транспортных средств с ДВС, таких как автомобили, грузовики, самолеты и корабли. Оно может обеспечить климатически нейтральный вариант в тех случаях, когда расширение электромобильности сталкивается с инфраструктурными проблемами: высокой ценой на электроэнергию, отсутствием интереса со стороны клиентов, невозможность интеграции технологии в обозримом будущем в таких секторах, как авиация и морское судоходство.
Внедрение е-топлива на автомобильном транспорте позволит существующему автопарку, насчитывающему более 1,4 млрд автомобилей по всему миру, лучше интегрироваться в усилия по защите климата. Например, смешивание всего 5% е-топлива с обычным в масштабах ЕС к 2030 г. приведет к сокращению выбросов CO2 на 60 млн т. Это эквивалентно удалению с дорог 40 млн автомобилей сроком на один год.
В соответствии с действующей Директивой ЕС о налогообложении энергетики к ископаемому и электронному топливу относятся одинаково, что явно противоречит климатическим целям.
Сфера применения eFuel не ограничивается транспортом. Оно также может использоваться в качестве сырья для промышленного химического сектора и обеспечивать климатически нейтральную альтернативу топочному мазуту. Учитывая, что около 20 млн отопительных систем в ЕС работают на нефтяном жидком топливе, переход на е-топливо может способствовать значительному сокращению выбросов CO2 в строительном секторе и в домашнем отоплении. Это также избавит домохозяйства с низкими доходами от высоких затрат на переоборудование отопительных систем за счет поддержания работоспособности мазутных котлов экологически безопасным способом.
Такой широкий спектр применений е-топлива объясняет, почему оно имеют смысл как с точки зрения защиты климата, так и по экономическим соображениям. Кроме того, потенциал eFuels для инвестиций и создания рабочих мест огромен — в исследованиях и разработках, в машиностроении и, что не менее важно, в обеспечении будущего автомобильной промышленности. Только в Германии производство и экспорт технологий и установок power-to-X может принести €36,4 млрд дополнительной добавленной стоимости в год и создать почти полмиллиона новых рабочих мест.
Справка enkorr
eFuel Alliance сосредоточен на промышленном производстве синтетического топлива из возобновляемых источников. Организация базируется в Берлине и Брюсселе и объединяет компании и организации, которые продвигают синтетическое топливо на основе «зеленой» энергии и биоматериалов.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти