В начало

Работа станции «Коростень» нуждается в оптимизации — мнение

Также доступно на украинском языке

Низкая пропускная способность станции «Коростень» является одним из основных факторов задержек железнодорожного импорта топлива из Беларуси. Такое мнение enkorr высказали импортеры белорусских нефтепродуктов.

По словам участников рынка, сроки оформления грузов на «Коростене» в августе растянулись в разы, из-за чего на белорусских заводах образовался дефицит порожних цистерн под погрузку. Одним из вариантов увеличения пропускной способности станции трейдеры видят расширение штата таможенного пункта «Коростень» Житомирской таможни ГФС, который обрабатывает все грузы, заходящие на станцию.

«Имеющихся кадров недостаточно для работы с такими объемами, которые приходятся на таможенный пункт в Коростене. Например, в августе грузы там обрабатывало только 2 человека. Это катастрофически мало», — сетует один из трейдеров.

Кроме того, как отмечают игроки рынка, нехватка достаточного количества тяги и неэффективная диспетчеризация на узле также приводят к простоям вагонов. «На «Коростень», сравнительно небольшую станцию, идет почти весь поток из Беларуси. Когда объемы растут, как это было в августе, станция начинает захлебываться в потоке. Расширять станцию некуда: со всех сторон городская застройка», — говорит представитель крупной компании-импортера топлива из Беларуси.

По его данным, а августе среднесуточное количество белорусских вагонов, которые находились на территории Украины, достигало 2 264, тогда как в мае их было всего 994.

Трейдеры считают, что загрузку «Коростеня» можно изменить за счет перенаправления порожних цистерн через другие пограничные переходы. «На западе можно задействовать переход Горынь-Удрицк, на востоке — Тереховка-Хоробичи и Терюха-Горностаевка», — говорит глава логистического отдела крупного импортера.

Как сообщал enkorr, заметные задержки железнодорожных цистерн, которые наблюдаются со средины августа, на узловых станциях «Укрзализныци» спровоцировали локальные дефициты ДТ и уже привели к росту цен.

По данным Консалтинговой группы «А-95», с начала недели цены на мелкооптовые партии дизельного топлива в среднем выросли на 1,11 грн/л, или на 4,6%, до 24,97 грн/л.

Напомним, участники рынка нефтепродуктов ежегодно в конце лета-начале осени отмечают резкое ухудшение работы АО «Укрзализныця», из-за чего увеличиваются сроки доставки вагонов и простои составов на узловых станциях.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти