Японский автопроизводитель, сконцентрировавшийся на гибридных и водородных автомобилях оказался среди отстающих в области разработки и производства электромобилей. Пытаясь хоть как-то компенировать свое отставания, Toyota стремится сдержать мировое производство EV, передает «Фокус» со ссылкой на The New York Times.
В последние месяцы компания фактически стала солирующим голосом автомобильной промышленности, которая в ряде случаев активно выступает против тотального перехода на электромобили.
В то время как многие считают электрокары главным инструментом в борьбе с изменениями климата, японский производитель предлагает сосредоточить усилия на гибридах и водородных машинах на топливных элементах. Более того, компания пытается лоббировать свое видение, воздействуя на правительства разных стран.
Так, по данным The New York Times, в ходе недавних встреч с представителями Конгресса США топ-менеджеры Toyota раскритиковали постановление администрации Джо Байдена о финансовой поддержке развития электротранспорта. Этот амбициозный план предполагает выделение правительством США на развитие производства и продажи EV $174 млрд. Из этой суммы $100 млрд предназначены для выплат конечным покупателям в виде субсидий, $45 млрд — на электрификацию общественного транспорта, $15 млрд — на строительство новых станций зарядки, $10 млрд — на стимулирование продаж «зеленых» грузовиков.
Toyota хочет, чтобы эти льготы распространились и на гибриды вместе с водородными автомобилями. Именно на этих направлениях позиции японской компании особенно сильны, а вот по наполнению модельного ряда электромобилями она существенно отстает от конкурентов.
В качестве главного довода против дальнейшего экстенсивного наращивания парка электрокаров представители японского автогиганта отмечают, что, по их мнению, выбросы в результате производства электроэнергии и батарей куда более опасны для экологии, чем выхлоп авто с ДВС.
По информации NYT, компания следует той же линии и на других ключевых для себя рынках, в том числе в Европе, Индии и Японии.
В настоящий момент Toyota серийно не производит электромобили. Программа электрификации модельного ряда компании, озвученная этой весной, предполагает появление 15 новых электрических моделей в течение пяти лет. Первая из них, являющаяся плодом совместной разработки с Subaru, должна выйти на рынок в 2022 г.. Это будет компактный кроссовер, прототип которого был показан на Шанхайском автосалоне под названием Toyota bZ4X.
Как сообщал enkorr, в январе 2020 г. президент корпорации Toyota Motor Акио Тойода назвал чрезмерным «хайп» вокруг электромобилей. По его мнению, это может привести к потере миллионов рабочих место во всем мире.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти