Водители электромобиля EV проезжают на своей машине примерно вдвое меньше миль, чем среднестатистический водитель. Об этом говорят результаты исследования, проведенного учеными, работающими в Национальном бюро экономических исследований (NBER). Об этом сообщает caranddriver.
Результаты исследования основаны на расчетах, в которых учитывается увеличение потребления энергии в домохозяйствах с электромобилями в Калифорнии.
Авторы исследования ничего не спрашивали у самих водителей электромобилей. Они также не проверяли показания одометра через служебные записи или другими методами. Они признают, что получение такой информации было бы лучше, но эти цифры находятся «внутри самих транспортных средств» и что автопроизводители продолжают взимать плату за конфиденциальную информацию «из-за стратегических деловых интересов и соображений конфиденциальности».
В качестве обходного пути исследователи из Чикагского университета, Калифорнийского университета в Дэвисе и Калифорнийского университета в Беркли взяли свои оценки на основе выборки примерно 10% бытовых электросчетчиков от Pacific Gas & Electric (всего 362 945 домохозяйств). Затем эти показания счетчиков сравнивались с регистрационными записями электромобилей в период с 2014 по 2017 гг. и адресами, по которым был зарегистрирован электромобиль — в общей сложности 57 290 EV. Затем было установлено, сколько дополнительной энергии было потреблено в домохозяйствах с электромобилями. Результат составил 0,12 кВт*ч, или 2,9 кВт* в сутки.
Еще один фактор, который был принят во внимание, поступил от Совета по воздушным ресурсам Калифорнии, который подсчитал, что «более 85% зарядки электромобилей происходит дома».
В исследование также было включено официальное энергопотребление транспортных средств в милях на кВт*ч. Сопоставление всех этих параметров позволило рассчитать, что «электромобили проезжают 5,3 тыс. миль в год, что составляет менее половины среднего показателя для парка США».
Вывод исследования интересен для автомобильной промышленности. Его авторы отмечает, значительно более низкий годовой пробег EV показывает, что «заменить бензиновые автомобили электромобилями не так легко, как считалось прежде».
Между тем исследование, проведенное Plug In America (PIA), показало высокую степень удовлетворенности электромобилями их владельцами. Согласно данным PIA 96% владельцев EV, вероятно, купят батарейное авто в качестве следующего транспортного средства. При этом возможность дешево заряжать свой EV на дому была вторым по важности соображением при покупке электромобилей (главным фактором стал федеральный налоговый кредит).
Справка enkorr
Исследование NBER не проходило экспертную оценку, и его результаты на данный момент опубликованы «для обсуждения и комментариев».
Бросается в глаза также и период выборки — 2015-2017 гг.. В это время большинство представленных в автосалонах электромобилей тогда имело автономность, не превышавшую 200 км.
Между тем, результаты исследования, проведенного британской автомобильной сервисной компанией RAC, показали, что британские водители EV ежегодно проезжают в среднем 13–15 тыс. км, что на 22,5–26% превышает расстояние, пройденное за тот же период бензиновыми и дизельными авто. При этом средний пробег «дальнобойной» версии электроседана Tesla Model S (пробег на одной зарядке 600 км) составляет 15 тыс. км. Для Nissan Leaf (около 200 км) показатель составил 13 262 км.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти