Samsung Electronics Co. в 2017 году потратила на капитальные расходы больше, чем любая другая публично торгуемая компания в мире, передает «Прайм» со ссылкой на Dow Jones.
Южнокорейский технологический гигант инвестировал $44 млрд в строительство и расширение мощностей по производству полупроводников, дисплеев и других продуктов, полагают аналитики S&P Global Market Intelligence. Это превышает суммарные капрасходы энергетических гигантов Royal Dutch Shell PLC и Exxon Mobil Corp. Третье место заняла PetroChina, которая в 2017 году инвестировала в расширение и модернизацию производства $29 млрд.
Увеличение капитальных инвестиций технологических компаний обусловлено стремительным ростом числа подключенных к интернету гаджетов, которое, как ожидается, достигнет к 2025 году 73 млрд ед., отмечает Раджив Бисвас, главный экономист по Азиатско-Тихоокеанскому региону в аналитической компании IHS Markit.
Впрочем, такие капиталовложения не приводят к созданию новых рабочих мест, поскольку производство на высокотехнологичных фабриках автоматизировано, а значительная часть инвестиций в телекоммуникационный сектор не требует больших затрат рабочей силы после строительства и ввода в эксплуатацию базовых станций, отмечают аналитики.
В течение следующих трех лет Goldman ожидает годового роста капрасходов на 3,2%. Наибольшим он будет в технологическом секторе – 10,5% в год в период с 2017 по 2020 гг.
Как сообщал enkorr, в ближайшие годы ожидается значительный рост инвестиций в разработку и производство электромобилей, включая сопутствующие технологии. Так, японская Toyota намерена до 2020 года инвестировать $13 млрд в электромобильные батареи нового типа. Volkswagen Group намерена вложить в разработку и производство электромобилей в Китае около $11,8 млрд до 2025 года. Американская Ford вложит в СП с китайской Zotye Auto $756 млн в разработку и производство электромобилей для внутреннего рынка КНР.
Рост цен на нефть позволил увеличить капрасходы крупных отраслевых компаний. Так, французская Total инвестировала в модернизацию нефтеперерабатывающего комплекса в Антверпене (Бельгия) около $1 млрд.
В то же время отраслевые эксперты считают, что инвестиции в нефть будут прибыльными только при условии стабильной экономики Китая.
Рост продаж электромобилей, а также повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания и реактивных двигателей замедлит рост спроса на бензин, дизтопливо и авиационное топливо уже в ближайшие десятилетия. По этой причине к 2035 году в мире может быть закрыто 25% действующих НПЗ.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти