В начало

Уменьшить НДС и пересмотреть акцизы: НАУ предложила свой рецепт снижения цен на топливо

Также доступно на украинском языке

Нефтегазовая ассоциация Украины (НАУ) поддерживает решение Владимира Зеленского снизить стоимость топлива на АЗС за счет снижения ставки НДС, а также предлагает модернизировать ставки акциза, что позволит сделать цены на бензин более доступными для украинских граждан. Об этом сообщает пресс-служба НАУ.

«Проанализировав текущую ситуацию с устоявшимся ростом мировых цен на нефтепродукты и ознакомившись с опытом стран ЕС, ассоциация определила механизмы, которые помогут снизить розничные цены на бензины и ДТ для украинских граждан», — говорится в сообщении.

В частности, профильная ассоциация предлагает снизить ставку НДС для топлива с 20% до 7%. В качестве примера НАУ указывает на Польшу, где с 1 февраля 2022 г. понижена ставка налога на добавленную стоимость с 23% до 8%, благодаря чему цена топлива за день снизилась на 12%.

«В Украине снижение ставки НДС даст ещё один положительный эффект — перестанут быть экономически привлекательными схемы по продаже фиктивных документов на топливо недобросовестными участниками топливного рынка предприятиям реального сектора экономики с целью недоплаты в бюджет НДС, — отмечают эксперты. — Соответственно, потери бюджета от снижения ставки НДС могут быть нивелированы дополнительными поступлениями НДС и налога на прибыль от ликвидации схем».

Во-вторых, НАУ предлагает модернизировать акцизную политику для топлива путем снижения акциза на бензин и повышения акциза на сжиженный газ таким образом, чтобы (с учетом сниженной ставки НДС) цены на сжиженный газ остались на существующем уровне, а цены на бензин снизились.

Это, по мнению представителей рынка, позволит сделать цены на бензин более доступными для потребителей, поддержать национальных производителей, имеющих потенциал к увеличению объемов производства, снизить импортозависимость Украины и увеличить поступления в Дорожный фонд.

В ассоциации отметили, что порядка 36% в стоимости 1 литра бензина и 30% в 1 литре ДТ составляют НДС и акциз (ставка которого сейчас рассчитана в евро). Это примерно 13 грн в стоимости литра бензина и 10,5 грн в цене литра ДТ.

В-третьих, НАУ призывает правительство не прибегать к уменьшению существующей граничной наценки для бензина и ДТ, поскольку такая мера не даст существенного выигрыша для потребителя, а для бизнеса приведет к существенным убыткам и сокращению рабочих мест.

«Уменьшение торговой наценки не позволит бизнесу покрыть его расходы, такие как транспортировка топлива внутри страны, возросшие коммунальные платежи, затраты на оплату труда, налоги, проверку качества топлива, эквайринг, обслуживание станций и т.д.», — говорится в сообщении НАУ.

Там отметили, что данные расходы за последний год выросли на 20%, поэтому снижение уровня торговой наценки может повлечь убытки от продажи нефтепродуктов. В итоге потребитель выиграет максимум 50 копеек на литре, но пострадает целая инфраструктура.

Нефтегазовая ассоциация Украины уверена, что снижение НДС и модернизация ставок акциза на топливо позволит эффективно решить комплекс острых проблем: снизить цены на топливо без ущерба для бюджета, детенизировать топливный рынок, поддержать внутренних производителей, повысить энергобезопасность и уменьшить импортозависимость Украины.

«НАУ обращается к президенту, премьер-министру, парламенту с просьбой рассмотреть предложенные дополнительные механизмы в ближайшее время», — говорится в заявлении ассоциации.

Напомним, 22 февраля 2022 года в своем обращении президент Украины Владимир Зеленский пообещал, что стоимость топлива на автозаправочных станциях вскоре станет меньше. По его словам, снизить цены на заправках удастся благодаря уменьшению размера НДС на бензин и дизельное топливо.

Ранее мнение о том, что для снижения розничных цен Украине необходимо действовать по примеру Польши и снизить ставку НДС, высказал директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти