В начало

Улучшение, но не прогресс: опубликован промежуточный налоговой рейтинг сетей АЗС

Также доступно на украинском языке

Консалтинговая группа «А-95» провела исследование крупнейших автозаправочных сетей Украины на предмет уплаты операционных налогов в январе-сентябре 2021 г.. Его результаты в статье «Короли и шуты-2: как платят налоги сети АЗС в 2021 году» представил директор «А-95» Сергей Куюн.

В анализе автор ссылается на проект «Рейтинг. Бизнес в официальных цифрах», который опубликовал оперативные данные об уплате налогов сетями АЗС за девять месяцев 2021 года.

В частности, эксперт рассчитал налоговую нагрузку на один литр топлива, проданный девятью крупнейшими сетями АЗС.

Лидерами рейтинга стали сети ОККО, Shell и WOG с показателями 1,23 грн/л, 1,07 грн/л и 0,74 грн/л соответственно. Тогда как аутсайдерами были определены «БРСМ», Sun Oil, Motto и Avantage 7, налоговая нагрузка на каждом литре которых составила 0,31 грн, 0,24 грн, 0,22 грн и 0,15 грн.

Между тем, автор отмечает, что во всех сегментах рынка произошли несистемные изменения «налоговых» показателей по сравнению с 2020 годом.

«В центре внимания «БРСМ» — рост «литровой» нагрузки вдвое, с 16 до 31 коп.. Похвально, но это вдвое ниже, чем у «Привата», и в четыре раза, чем у ОККО», — пишет он.

Аналогичный прирост, по его словам, у сети Avantage 7, удерживающей статус антилидера налогового рейтинга: по ней рост составил всего лишь с 8-ми до целых 15 коп./л.

«Остальные коллеги по «дискаунтерскому» цеху — Sun Oil и Motto — остались на прошлогодних мизерных позициях, хотя и выше Avantage 7. И за то спасибо…» — говорится в материале.

По мнению эксперта, отсутствие системности в изменениях налоговой нагрузки говорит о том, что многие «короли бензоколонок» по-прежнему определяют ее на свое усмотрение.

«В годовом исчислении можно ожидать прироста налогов по рассмотренным крупнейшим сетям в размере почти 400 млн грн, или порядка 15% от показателей 2020 года. Соответственно, весь рынок даст около 1,3 млрд грн. И это несмотря на резкое снижение розничной маржи после введения госрегулирования», — пишет Куюн.

По его мнению, как 2020-ый, так и 2021 годы показывают, что «заправочный» рынок сохраняет большой потенциал увеличения налоговой отдачи. Наибольший потенциал хранят в себе так называемые сети дискаунтеров, которых более половины от общего числа станций в стране — около 3 600 единиц.

«Для укрощения строптивых необходимо не только более пристальное внимание налоговиков к кассовой дисциплине, но и ликвидация нелегальных объемов топлива, которые зачастую реализуются «мимо кассы». Это в первую очередь остановка работы мини-НПЗ и барьеры на пути импортных топливных компонентов», — подытожил эксперт.

Напомним, ранее Сергей Куюн в статье «Короли и шуты: сколько налогов платят сети АЗС» провел анализ рейтинга налогоплательщиков среди десятки крупнейших сетей АЗС по итогам 2020 года.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти