«Белорусская нефтяная компания» (БНК) с начала октября 2020 г. возобновила поставки нефтепродуктов в Россию. Об этом сообщил заместитель гендиректора по обеспечению углеводородным сырьем «Белоруснефти» председатель наблюдательного совета БНК Сергей Каморников, передает белорусский портал TUT.BY.
«Могу подтвердить, что поставки белорусских нефтепродуктов в РФ возобновлены. Продажи осуществляются БНК с участием дочерней компании в Смоленске. За 1-5 октября мы продали в Россию дизтопливо производства Мозырского НПЗ и «Нафтана» — свыше 25 тыс. т», – сказал Каморников. При этом он подчеркнул: «Все поправки (премия к международным котировкам) выше, чем при поставках на украинский рынок».
По его словам, до конца года БНК видит возможность поставки в Россию ежемесячно около 50 тыс. т нефтепродуктов. Такой небольшой объем объясняется тем, что у БНК уже имеются долгосрочные обязательства по поставкам в Украину, Польшу и страны Балтии.
«В целом это рыночный процесс. Будет спрос — готовы поставлять в Россию больше», — сказал Сергей Каморников.
Издание отмечает, что временный запрет на импорт топлива в Россию действовал с 2 июня до 1 октября 2020 г.. Решение о запрете импорта было принято с целью поддержки российских переработчиков: из-за длительного снижения спроса на нефтепродукты в мире российский рынок топлива стал премиальным. Между тем, как показывает опыт последних лет, российский арбитраж работает не постоянно.
Беларусь не впервые использует риторику выгодности поставок своих нефтепродуктов на альтернативные направления в преддверии активной фазы переговоров с украинскими контрагентами по поводу контрактования на следующий год. В предыдущие годы БНК также сообщала о выгодности рынка балтийских стран и экспорта через морские порты. По имеющимся данным, БНК уже провела предварительные переговоры с крупнейшими контрагентами и анонсировала намерение поднять премии на ДТ в 2021 году на $5/т.
В свою очередь украинские компании недовольны высокими премиями на белорусские нефтепродукты, которые выше, чем, например, для польского рынка. В противовес такие крупные покупатели как ОККО и WOG периодически переносят объемы импорта бензина с Беларуси на литовский НПЗ «Орлен Летува». Чтобы не допустить этого, в 2019 году БНК применила принцип пакетного контрактования – при покупке дизельного топлива украинские компании были вынуждены приобретать также бензин в объеме 40% от объема ДТ.
Беларусь является крупнейшим поставщиком нефтепродуктов на украинский рынок. По итогам 2019 года доля Беларуси в балансе рынка бензина составила 36% (691 тыс. т), дизтоплива — 35,4% (2,474 млн. т), битума — 52% (329 тыс. т). За 8 месяцев 2020 года в Украину было импортировано 538 тыс. т бензинов (+14,2% к аналогичному периоду 2019 года) и 1 275 тыс. т дизтоплива (-18,4%). Это 36,7% и 27% соответственно в балансе украинского рынка бензина и дизтоплива.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти