С возникновением процесса «демонизации» дизтоплива, началу которому положил «Дизельгейт», продажи дизельных авто резко снизились. Более того, власти некоторых европейских городов вводят ограничения на их передвижение по улицам. Технологии, продвигаемые шведскими и финскими химиками, могут изменить ситуацию к лучшему, передает petrolplaza.
В Швеции тысячи автомобилей работают на возобновляемом дизельном топливе, полученном из отходов бумажной промышленности путем гидрогенизации. Финская Neste предлагает миру свое собственное решение по производству «зеленого» ДТ из отходов пищевой промышленности.
Швеция планирует снизить воздействие транспорта на климат на 70% (исключая авиацию) и создать парк автомобилей, не использующих ископаемое топливо, к 2030 г. К 2035 г. Финляндия планирует перейти на нулевой уровень выбросов углерода. Норвегия поставила перед собой аналогичные цели, но ее стратегическая цель — полная электромобилизация страны.
Скандинавские государства вкладывают значительные средства в развитие производства возобновляемого моторного топлива при частной и государственной поддержке. Новая часть экосистемы топливных смесей — HVO (гидрогенизированное растительное масло).
HVO является возобновляемым компонентом моторного топлива, который можно подмешивать в ДТ или использовать вместо него в дизельных двигателях. HVO состоит из гидрогенизированных растительных масел или животных жиров, рафинированных с использованием водорода под воздействием катализатора. В 2017 г. на подобное возобновляемое топливо пришлось 21,4% от общего потребления топлива в транспортной отрасли Швеции.
Основными преимуществами HVO-ДТ являются: высокое цетановое число; высокая плотность энергии; низкое содержание кислорода. Однако основным преимуществом Green Diesel является его предельная температура фильтруемости (CFPP), которая может опускаться до -50° C независимо от используемого сырья, свидетельствуют данные GREENEA.
HVO можно смешивать с ископаемым дизтопливом или использовать в чистом виде, обычно называемом HVO100. В настоящее время на HVO100 может работать не так уж много автомобилей, но некоторые тяжелые транспортные средства уже адаптированы к такому топливу.
Шведская нефтяная компания Preem использует в основном отечественное сырье. Это пиролизные масла, которые могут быть получены из древесных опилок, или лигнин, отход производства бумаги. В 2016 г. объем производства возобновляемого дизеля Preem составил 140 тыс. т в год. К 2025 г. компания намерена довести этот показатель до минимум 3 млн кубометров.
«Сырье, которое мы используем, — это отходы целлюлозной промышленности. Это позволяет снизить выбросы парниковых газов на 90% по сравнению с обычным дизельным топливом. Это очень эффективный способ борьбы с изменением климата», — рассказал PetrolPlaza Сорен Эрикссон, координатор разработки новых продуктов в Preem.
Другим крупным производителем биотоплива в Скандинавии является Neste. Используя широкий спектр отработанного жира и растительного масла, финский переработчик и ритейлер производит ряд возобновляемых продуктов. Самым успешным на сегодняшний день является возобновляемое дизтопливо Neste MY Renewable Diesel, которое сейчас доступно в Финляндии, Швеции, странах Балтии и в Калифорнии.
Neste ежегодно выпускает 2,7 млн т возобновляемого ДТ, что составляет большую часть его мирового производства. В 2017 г. использование Neste MY Renewable Diesel позволило сократить выбросы CO2 на 8,3 млн т.
Согласно результатам исследования Шведского института нефти и биотоплива, существует несколько проблем, стоящих на пути расширения использования HVO в качестве топлива.
Во-первых, производители транспортных средств должны создать автомобили, которые могут работать на HVO100. Во-вторых, оборудование на АЗС и других отраслевых объектах необходимо адаптировать, т.к. «биотопливные продукты ведут себя не так, как традиционные виды топлива». И, наконец, если Швеция намерена продолжать реализацию амбициозных целей по производству HVO, ей необходимо найти новые источники сырья.
При увеличении доли HVO в топливной промышленности Скандинавии получение достаточного количества сырья станет проблемой. Если другие европейские страны решат повторить скандинавскую модель возврата к дизтопливу (теперь уже возобновляемому), сырьевая проблема многократно обострится.
Как сообщал enkorr, Ford одобрил использование гидроочищенного растительного масла в качестве топлива для минивэнов Transit.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти