В начало

Рынок авиатоплива в 2020 г. сократился в два раза

Также доступно на украинском языке

Баланс рынка (импорт и внутреннее производство) авиационного топлива по итогу 2020 г. сократился в два раза, до 244 тыс. т, по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т). Об этом enkorr сообщили в Консалтинговой группе «А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

Отгрузки авиатоплива с Кременчугского НПЗ («Укртатнафта») в 2020 г. уменьшились на 60%, до 107,2 тыс. т. Вследствие этого доля «Укртатнафты» в балансе рынка керосина снизилась с 45,2% в позапрошлом году до 44% в 2020 г..

Импортные поставки за отчетный год сократились на 48%, до 136,7 тыс. т.

При этом импорт ресурса из Беларуси упал почти в четыре раза, до 18,6 тыс. т. Отметим, в апреле, июне, августе и в сентябре 2020 г. белорусское авиатопливо вовсе не импортировалось, а в ноябре-декабре поставки сократились  до минимальных 200 и 100 т соответственно.  

В «А-95» ранее сообщали, что активный импорт белорусского авиатоплива находится под вопросом, во-первых, в связи с фактическим уходом крупнейшего покупателя в лице Baltic Grand Service, во-вторых, в связи с агрессивной ценовой политикой «Укртатнафты», имеющей излишки керосина и наращивающей присутствие в аэропортах.

В 2,5 раза сократились поставки авиакеросина из Литвы. Всего за отчетный год было импортировано 64 тыс. т против 153 тыс. т в 2019 г.. Поставщиками по данному направлению остаются «Сокар Украина», «Глуско Украина», «Амик» и др..

Резкое снижение объема рынка стало следствием пандемии COVID-19, из-за угрозы которой правительство Украины вводило ограничения на пассажирские авиарейсы с 17 марта по 15 июня. Однако до текущего момента авиаперелеты в полном объеме не возобновились.

По данным Госавиаслужбы, в 2020 г. пассажиропоток через аэропорты сократился на 64,4%, до 8,6 млн человек. Украинские авиакомпании — основные потребители авиакеросина — за год снизили количество пассажирских рейсов на 57%, до  44,2 тыс..

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти