В начало

Прогорания клапанов и перерасход: специалисты оценили рецептуру бензинов «БРСМ-Нафты»

Также доступно на украинском языке

Бензины, выпускаемые компанией «Стандарт Ойл-2000» для сети АЗС «БРСМ-Нафта», могут не отвечать требованиям государственных стандартов и опасны для автомобилей. Таковы результаты опроса экспертов, оценивших рецептуру «Стандарт Ойл-2000», о которой enkorr стало известно из акцизных накладных.

Напомним, что согласно акцизным накладным «Стандарт Ойл-2000», эксклюзивного поставщика топлива в сеть «БРСМ-Нафта», бензин А-95 изготавливается путем добавления в бензин А-92 до 14% МТБЭ, 2% риформата и 1% этанола.

Наиболее очевидным отклонением, которое получится в результате такого смешения, будет превышение содержания кислорода.

«Поскольку в рецептуре указано добавление 1% этанола, а значит, такое топливо будет относиться к виду Е5, в котором норма по кислороду ограничена 2,7% мас., МТБЭ содержит 17,85% кислорода, этанол — 34,36% кислорода. Даже если предположить, что в базовом бензине А-92 отсутствует кислород, добавление такого количества этанола и МТБЭ приведет к содержанию минимум 2,84% мас., что превышает норму на 0,14 %», — ответили на запрос enkorr в ПАО «Укртатнафта».

На еще большее содержание кислорода вышли в государственной компании «Укргаздобыча».

«По теоретическому подсчету, согласно приведенный рецептуре, показатель «массовая доля кислорода» составляет 4,5% при норме 2,7%», — говорится в официальном ответе компании на запрос enkorr.

В Исследовательском центре горюче-смазочных материалов отметили, что повышенное содержание кислорода негативно влияет на потребительские качества такого топлива.

«Для двигателей, которые не имеют систем регулирования лямбда-зондом, приблизительно на 7% обеднится топливно-воздушная смесь. Для двигателей с системой регулирования лямбда-зондом изменение состава смеси будет компенсировано. В обоих случаях примерно на 7% возрастет расход топлива», — считает директор центра Николай Худолий.

Также опрошенные специалисты единогласно отмечают, что добавление 14% МТБЭ в товарный бензин А-92 приведет к существенному повышению октанового числа как в бензине А-95, так и альтернативном топливе.

«Для А-95 октановое число по моторному методу может увеличиться до 98 (норма для бензина А-98)», — считает аудитор ОС «Серт АСУ» Александр Лютый.

«Добавление к бензину А-92 высокооктановых добавок приведёт к приросту октанового числа значительно выше нормы. По теоретическим расчетам октановое число по исследовательскому методу может превышать норму на 10 единиц», — приводит «Укртатнафта» слова главного технолога Юрия Голича.

В «Укргаздобыче» при теоретическом расчете выходят на 98-100 единиц октанового числа в бензине А-95 и альтернативном топливе.

По мнению опрошенных экспертов, топливо с такими характеристиками представляет угрозу для большинства транспортных средств в Украине.

«Данный бензин точно не рассчитан для большинства ДВС, которые эксплуатируются на наших дорогах, а предназначен для спортивных автомобилей з турбонадувом», — говорит А. Лютый.

«За счёт более высоких температур в камере сгорания возможно прогорание в системе цилиндро-поршневой группы и, как следствие, скорый выход из строя системы двигателя», — считает главный технолог Кременчугского НПЗ.

Согласно сопроводительным документам на топливо, размещенным на АЗС «БРСМ-Нафта», ООО «Стандарт Ойл 2000» производит нефтепродукты на мини-НПЗ в Гадяче (Полтавская обл.) и на нефтебазе в с. Переяславское (Киевская обл.). Компания закупает основные объемы товарных нефтепродуктов и сырья у ООО «Катма Груп» — эксклюзивного поставщика нефтепродуктов для сети «БРСМ-Нафта».

В первом полугодии 2021 года «Стандарт Ойл 2000» в среднем заплатила с 1 000 л произведенного бензина А-95 104 грн акцизного сбора (базовая ставка составляет 213 евро/1000 л, или 7 180 грн/т), с 1 000 л альтернативного топлива – 503 грн (базовая ставка 162 евро/1 000 л, или 5 448 грн/т). Таким образом, уплата акциза данным производителем по бензину А-95 составила 2% от базовой ставки, по альтернативному топливу — 9%. Остальной размер акциза компания подает на возмещение, поскольку производитель якобы использует подакцизные компоненты.

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти