В начало

Фокусники из Гадяча: стала известна рецептура бензинов на «БРСМ»

Также доступно на украинском языке

ООО «Стандарт Ойл-2000», эксклюзивный производитель бензинов для сети АЗС «БРСМ Нафта», в первом полугодии 2021 года выпустило 67,5 тыс. т смесевых нефтепродуктов, использовав 14,6 тыс. т различных топливных компонентов. Об этом говорят данные акцизных деклараций, выданных «Стандарт Ойл-2000», которые стали доступны enkorr.

Согласно официальным данным, базовым компонентом для бензина А-95 и альтернативного топлива выступает бензин А-92. Рецептура менялась от месяца к месяцу, в частности содержание А-92 в марке А-95 варьировалось от 82% до 92%, в спиртосодержащем топливе – 52-55%. Также в разных пропорциях добавлялись метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), изопентановая фракция, риформат (продукт нефтепереработки с высоким содержанием ароматических углеводородов), этанол и неизвестные безакцизные компоненты.

Согласно документам, в первом полугодии 2021 года «Стандарт Ойл 2000» заплатил с 1000 л произведенного бензина А-95 в среднем 104 грн акцизного сбора (базовая ставка составляет 213 евро/1000 л, или 7 180 грн/т), с 1000 л альтернативного топлива – 503 грн (базовая ставка 162 евро/1000 л, или 5 448 грн/т). Таким образом, уплата акциза данным производителем по бензину А-95 составила 2% от базовой ставки, по альтернативному топливу — 9%. Остальной размер акциза компания подает на возмещение, поскольку якобы использует подакцизные компоненты.

В Консалтинговой группе «А-95» обращают внимание, что сеть «БРСМ» является единственной среди крупных сетей, которая торгует топливом, произведенным в условиях нефтебаз и мини-НПЗ.

«Если самостоятельно производить бензин из компонентов так выгодно, почему больше никто этого не делает? На рынке достаточно более финансово мощных и технологически продвинутых компаний с нефтебазами и мощными лабораторными комплексами, которые могли бы без труда сделать то же самое, но они предпочитают закупать заводское топливо», — говорит аналитик Консалтинговой группы «А-95» Артем Куюн.

В этой связи он ставит под сомнение соответствие данных акцизных деклараций реальной рецептуре бензинов, реализуемых в сети «БРСМ», а также техническую возможность «Стандарт Ойл 2000» обеспечить контроль качества выпускаемого топлива в условиях постоянно меняющихся рецептур.

«Спецоператоры группы «БРСМ» — «Катма Груп» и «Стандарт Ойл» — открыто закупают на рынке нефть, газовый конденсат, импортируют октаноповышающие растворители, в Гадяче «Стандарт Ойл 2000» арендует мини-НПЗ, вырабатывая прямогонный бензин и дизтопливо… но всей этой массы безакцизных компонентов мы не видим в рецептуре и налоговых документах. Или они просто скрываются под подакцизными?» — говорит эксперт, отмечая, что ни один из государственных органов не осуществляет контроль за данным производством.

Ранее сообщалось, что сеть «БРСМ-Нафта» заняла предпоследнее место в рейтинге налогоплательщиков 2020 года среди крупнейших десяти автозаправочных сетей Украины с показателем 16 коп. налогов на литр, тогда как лидер рейтинга сеть Shell — платит 1,79 грн/л, или в 11 раз больше. Меньше оказалось только у сети «Авантаж 7» — 8 коп./л.

Проведенные Институтом потребительских экспертиз исследования качества топлива весной 2021 года показали отклонения от нормативов бензинов А-92, А-95 и дизтоплива. В бензинах, в частности, был обнаружен октаноповышающий компонент ММА, запрещенный для использования В Украине, Европе и США.

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти