В начало

Норвежский оператор получил первый в мире паром с водородным двигателем

Норвежский паромный оператор Norled получил «первый в мире паром на жидком водороде». Судно получило название MF Hydra. Оно спроектировано норвежской LMG Marin и построено на верфи Westcon, передает offshore-energy.

Длина парома составляет 82,4 метра, вместимость — до 300 пассажиров и 80 автомобилей.

Судно класса DNV сможет развивать скорость 9 узлов с топливными элементами 2×200 кВт и генераторами и 2×440 кВт, которые будут приводить в действие подруливающие устройства Shottel. Паром оборудован резервуаром объемом 80 кубометров для хранения водорода.

Norled уже выбрал промышленную газовую и энергетическую компанию Linde для снабжения судна жидким водородом. Криогенное топливо будет поставляться из нового электролизера Linde мощностью 24 МВт, расположенного на химическом комплексе Leuna в Германии. Для производства «зеленого» водорода будет использоваться технология протонообменной мембраны (PEM).

Ожидается, что паром на топливных элементах сократит годовые выбросы углерода на 95%, отметили в компании. Планируется, что судно будет ходить по треугольному маршруту Хьельмеланд—Скипавик—Несвик в Норвегии.

Паромы — не единственный вид транспорта, в котором водородные топливные элементы могут сыграть свою роль.

Как сообщал enkorr, в конце 2020 г. стало известно о трансформации списанного железнодорожного состава в водородный поезд. Эту идею продвигает компания Scottish Enterprise в партнерстве с Transport Scotland и Hydrogen Accelerator из университета Сент-Эндрюса.

В октябре пришлого года в Японии был создан консорциум по разработке водородных поездов. В его состав вошли Toyota Motor, Hitachi и Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East).

Пассажирский электросамолет, использующий в качестве источника питания водородные топливные элементы, 24 сентября совершил свой первый полет полного цикла

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти