В начало

НАУ: Предпосылок для ограничения импорта нефтепродуктов нет

Нефтегазовая ассоциация Украины (НАУ) обеспокоена попытками нефтеперерабатывающих компаний перекроить рынок нефтепродуктов путем антисубсидиарного расследования и введения пошлин, говорится в пресс-релизе отраслевой ассоциации.

«Это неизбежно нанесет удар по потребителям, по участникам рынка и энергетической безопасности Украины», — уверены в ассоциации.

НАУ категорически опровергает заявления НПЗ о наличии каких-либо неконкурентных ценовых преимуществ со стороны поставщиков российского дизельного топлива и сжиженного газа и считают инициативу начать антисудсидиарное расследование надуманной.

«Таможенные цены на российское дизтопливо в 2017–2019 гг. были выше котировки российского дизтоплива в Средиземноморье: в 2017 году на $16/т, в 2018 — на $22/т, в 2019-м — на $27/т. Таким образом, стоимость российских поставок в Украину была выше мировых цен», — сообщили в НАУ.

Профильная ассоциация отмечает, что с 1 августа 2019 года была введена специальная пошлина на российское дизтопливо, поставляемое трубопроводным транспортом, в результате чего доля российского импорта во втором полугодии 2019-го снизилась до 28% рынка по сравнению с 44% в первом полугодии. При этом доля украинских производителей осталась на отметке 11%, как и в 2017–2018 годах.

«Введение пошлины в 2019 году не уменьшило импорт в целом, произошло перераспределение между другими источниками, а цены выросли у всех — и зарубежных, и внутренних поставщиков. Аналогичная ситуация произойдет и в случае реализации инициатив НПЗ, только рост будет еще более существенным», -— заявила глава НАУ Неля Привалова.

По ее словам, поскольку предлагаемые НПЗ ставки пошлины весьма значительны — от 8,46% (по данным сайта ПАО «Укртатнафта») до предположительно 25% (по данным СМИ) — сдержать рост цен для потребителей не удастся. 

«Если будет принято решение ввести предварительные меры на период расследования, это спровоцирует панику и рост цен последует незамедлительно. Мы сразу же потеряем сбалансированный рынок с трендом на снижение цен, который имеем сегодня, в том числе и благодаря усилиям правительства», — говорит Неля Привалова. 

В НАУ считают, что НПЗ неправильно диагностировали источник своих проблем и соответственно выбрали неверный путь их решения.

«Главная проблема НПЗ — это несоответствие номенклатуры производства структуре потребления нефтепродуктов в Украине. Неестественно увеличившийся рынок сжиженного газа за последние годы «съел» рынок бензинов. Пошлины это не исправят, они лишь поднимут цены для граждан и промышленности, создав огромную финансовую нагрузку на экономику», — говорит глава ассоциации.

НАУ считает, что в сложившейся ситуации необходимы другие шаги: пересмотр налоговой нагрузки по оси бензин – сжиженный газ, а также инвестиции в модернизацию производства, направленные в том числе на увеличение глубины переработки сырья.

«Уверены, что свободный конкурентный рынок без каких-либо искусственных ограничений (пошлин, квот и т. п.) является залогом энергобезопасности страны, лучшей цены и качества для потребителей и мотиватором для инновационного развития производителей», — подытожили в НАУ.

Напомним, 21 января «Укртатнафта», «Укрнафта» и «Укргаздобыча» направили в МКМТ жалобу на импорт ДТ и СУГ из России, требуя немедленного введения пошлин 8,46%. Далее в течение пяти лет компании просят повышать ставки пошлины на 4,24 п. п. до 25,4% с 1 января 2024 г.

Анализ самого документа показал, что жалоба содержит множество грубых неточностей и манипулятивных суждений.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти