В начало

«Укртатнафта» просит ввести пошлины на российские ДТ и СУГ на пять лет с ежегодным повышением ставки до 25,4%

ПАО «Укртатнафта» совместно с компаниями «Укрнафта» и «Укргаздобыча» запросили введение пошлин на импорт российского дизельного топлива и сжиженного газа сроком на пять лет с ежегодным повышением их размера на 4,24 п. п. — с 8,46% в 2020 г. до 25,4% с 1 января 2024 года. Об этом говорится в копии жалобы, направленной компаниями в Межведомственную комиссию по вопросам международной торговли.

С января 2020 г. компании просят установить ставку 8,46%, с 2021 — 12,7%, с 2022 — 16,94%, с 2023 — 21,16% и с 2024 г. — 25,4%.

Кроме того, компании попросили в Межведомственной комиссии ввести пошлины, не дожидаясь результатов антисубсидициарного расследования, то есть в качестве обеспечительной меры до изучения вопроса по сути.

«Учитывая угрозу нанесения существенного вреда национальному товаропроизводителю, просим применить на период проведения антисубсидициарного расследования предварительные компенсационные меры в виде введения предварительной пошлины в размере 8,46%», — говорится в жалобе, с копией которой ознакомился enkorr.

Введение ограничительных мер компании обосновывают субсидированным российским импортом. По их утверждению, Российская Федерация путем разницы в ставках экспортной пошлины на сырую нефть и нефтепродукты, а также через механизм обратного акциза субсидирует свои НПЗ, что якобы нарушает принципы Всемирной торговой ассоциации.

Ставки запрошенных пошлин были рассчитаны на основании данных из финансовых отчетов НК «Роснефть» и «Лукойл» за I полугодие 2019 г., в частности, о размерах полученного компаниями обратного акциза.

Например, ставка пошлины 8,46% рассчитана путем деления среднего значения обратного акциза, который, по оценкам «Укртатнафты», в I полугодии 2019 г. составил в среднем $41,46/т для «Роснефти» и «Лукойла», на среднюю цену нефти Urals в Европе за этот период ($478,37/т).

Для 2021–2024 гг. ставки пошлин были рассчитаны также на фактических данных I полугодия 2019 г. — по таким же ценам и курсу. При этом на 2021–2024 гг. применяются корректировочные коэффициенты, которые соотносятся с теми, что применяются в РФ при налоговом маневре.

По данным enkorr, ПАО «Укртатнафта» сообщило о подаче жалобы в Межведомственную комиссию на российский импорт 21 февраля. Согласно п. 13 Закона «О защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта», решение о начале антисубсидициарного расследования принимает Межведомственная комиссия по представлению Минэкономразвития, как правило, в 30-дневный срок с момента подачи жалобы.

По расчетам enkorr, затребованная компаниями на начальном этапе ставка пошлины 8,46% при текущих ценах российского импорта составит $53,5/т на ДТ и $42,5/т на СУГ. Соответственно введение пошлин повлечет рост цен на российское ДТ на 1570 грн/т (с НДС), газа — на 1240 грн/т.

В 2019 г. импорт ДТ из России был 2,49 млн т, что составило 35,6% от баланса украинского рынка, сжиженного газа — 666 тыс. т или 35% рынка.

Напомним, 20–21 февраля в Киеве пройдет центральный форум украинского рынка сжиженного газа LPG Ukraine 2020.  Партнерами выступят GT Group, «Автотранс», Shebel, «Гран-При Ойл» и Glusco Ukraine. Пул партнеров и спонсоров продолжает формироваться. Регистрация доступна на сайте организаторов — «Консалтинговой группы А-95».

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал LPG Ukraine 2020, а также группу в Facebook, где вы сможете получить информацию об организационных моментах, ознакомиться со спикерами, поделиться интересными историями, общаться и принимать участие в обсуждениях.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти