В начало

Крупнейшая заправочная сеть Таиланда потратит $1,5 млрд на кофе

Глава крупнейшей розничной заправочной сети Таиланда намерен потратить $1,5 млрд на расширение ее непрофильного бизнеса. Об этом сообщает Reuters.

Джирапорн Каосавад, генеральный директор PTT Oil and Retail Business (PTTOR), делает ставку на открытие тысяч новых кофеен в Таиланде и за рубежом, а также на другие предприятия, не связанные с профильным бизнесом. Свой план он мотивирует тем, что глобальные игроки в автомобильной и топливной отрасли готовятся к тому, что в ближайшем будущем мир столкнется с быстрым ростом продаж электромобилей (EV).

Через месяц после проведения крупнейшего первичного публичного размещения акций в Таиланде Джирапорн заявил, что сегодня перед ведущими игроками топливного рынка от BP до Total стоит одна задача: как получить максимальную прибыль от заправочной сети в условиях, когда водители начнут массово пересаживаться на электромобили (EV).

«Зарядка электромобилей занимает около 20 минут, и в это время вы можете перекусить или совершить покупки в пристанционном магазине. Наши инвестиции и партнерские отношения должны... соответствовать потребительскому спросу», — сказал Джирапорн Reuters в одном из своих недавних интервью.

Сеть PTTOR в настоящее время насчитывает 2000 заправочных станций по всему Таиланду. К 2025 г. компания планирует ввести в строй еще 500 заправок и на порядок увеличить количество станций, оборудованных точками зарядки электромобилей, — с 30 до 300 АЗС к 2022 г..

План PTTOR по инвестированию 74 миллиардов бат ($2,39 млрд) в течение пяти лет в свое развитие будет смещен в сторону ненефтяных операций, которые в прошлом году принесли операционную прибыль в 20%. При этом в первые два года 65% будет направлено на ненефтяной бизнес, зарубежную экспансию и новые предприятия, а 35% — на нефть.

В 2002 г. PTTOR открыла свое первое кафе Amazon на АЗС. Сегодня Amazon Cafe превратилась в крупную сеть пристанционных и отдельно стоящих 3 тыс. магазинов. Ближайшая цель тайской компании — увеличить это число до 5,2 тыс локаций в следующие пять лет.

Кроме того, компания стремится понять, как адаптировать свой бизнес для международных клиентов. Она имеет филиалы в Камбодже, Японии, Омане, Вьетнаме и Китае.

PTTOR также намерена инвестировать 500 млн бат за 20-процентную долю в ресторане органической еды Ohkajhu и объявила о партнерстве с платформой Line Man Wongnai в области облачных кухонь — пространств, где рестораторы готовят еду исключительно для доставки.

Однако для инвесторов главным интересом и привлекательностью модели PTTOR остается розничная сеть заправочных станций, которые могут обеспечить нечто большее, чем просто заправку бензином.

«Клиентов привлекает станция, а не нефтепродукты, — сказал известный тайский инвестор Нивес Хемвачираваракорн, который на данный момент не владеет акциями PTTOR. — АЗС стали центром для путешественников, поэтому они могут постоянно добавлять в свой ассортимент новые продукты и предлагать новые услуги для расширения бизнеса».

Как сообщал enkorr, пристанционные магазины способствуют росту продаж топлива. Об этом говорят результаты исследования, проведенного Национальной ассоциацией владельцев близкорасположенных магазинов США (NACS).

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти