В начало

Из-за нехватки водителей бензовозов АЗС в США могут летом остаться без бензина

Этим летом миллионы американцев, более чем на год застрявших из-за карантина в своих домах, отправятся в столь желанный постпандемический отпуск. Однако летний сезон в Соединенных Штатах может оказаться под угрозой из-за нехватки водителей бензовозов, передает CNN Business.

По данным National Tank Truck Carriers (NTTC), отраслевого объединения перевозчиков топлива, от 20% до 25% автоцистерн этим летом будут припаркованы из-за острой нехватки водителей. В 2019 г. по этой причине простаивало только 10% бензовозов.

«Мы уже имели дело с нехваткой водителей, но пандемия резко обострила эту проблему», — сказал Райан Стреблоу, исполнительный вице-президент NTTC.

Действительно, многие водители ушли из бизнеса год назад, когда спрос на бензин практически остановился во время первых локдаунов.

«Мы возили даже ящики для Amazon, чтобы занять наших водителей, — сказала Холли Маккормик, вице-президент по найму и удержанию водителей в танкерной компании Groendyke Transport (штат Оклахома). — Мы также столкнулись с проблемой старения персонала. Многие [водители бензовозов] высказали желание уйти на пенсию».

Не каждому водителю грузовика разрешается управлять автоцистерной. Для этого требуется специальная сертификация, коммерческие водительские права и недели обучения после приема на работу. И хотя такие рабочие места более привлекательны, чем «дальнобой», когда водители могут находиться вдали от дома несколько дней или недель, это утомительная и трудная работа.

Маккормик, возглавляющая комитет по персоналу NTTC, добавила, что еще одной проблемой для отрасли оказалось закрытие автошкол в самом начале пандемии. К тому же, в январе 2020 г. появился новый федеральный информационный центр по выявлению водителей грузовиков, ранее имевших нарушения в отношении наркотиков или алкоголя. В результате из отрасли было выброшено от 40 до 60 тыс. водителей.

В обычное время текучесть в автопарках составляет около 50% в год. Но, по словам Брэда Фултона, директора по исследованиям и аналитике компании Stay Metrics, компании по набору персонала и грузоперевозкам, в апреле прошлого года она подскочила до 70%. Многие из водителей бензовозов, нанятых прошлой весной, относительно быстро покинули поле деятельности. Многие из них нашли работу в такой отрасли, как строительство, которое в прошлом году процветало.

Операторы цистерн повышают зарплату, чтобы попытаться удержать своих водителей, и соответственно повышают ставки с клиентов. «Мне пришлось вдвое увеличить бюджет на набор, чтобы получить такое же количество водителей», — сказала Маккормик.

Джефф Ленард, представитель Национальной ассоциации круглосуточных магазинов (NACS), сказал, что ее члены весьма обеспокоены тем, как нехватка водителей скажется на их бизнесе. Особенно с учетом того, что спрос на бензин уже вернулся к 97% от доковидного уровня.

«Я разговаривал с розничными торговцами [пристанционных магазинов]. Они опасаются, что в некоторых местах могут быть кратковременные перебои в работе, — сказал Ленард. — Если у них нет топлива, им нечего делать. Люди не купят сэндвич, если [на АЗС] нет топлива».

Между тем, данные показывают, что рост числа бронирований отелей опережает рост числа бронирований авиакомпаний. Количество рейсов снизилось на 22% по сравнению с 2019 г., в то время как количество бронирований в отелях сократилось только на 18%. Это говорит о том, что многие люди, желающие снова отправиться в путешествие, планируют добраться к пункту назначения на автомобиле, заявил Тейлор Шрайнер, директор Adobe Digital Insights.

Все это может оказать давление на цены на бензин, которые обычно повышаются в начале лета, когда вступают в силу сезонные правила, требующие более дорогой «летней смеси» топлива, необходимой для борьбы со смогом.

Средняя цена на обычный бензин в США уже составляет в среднем $2,89/галлон, что более чем на 60% выше, чем год назад. Этим летом средний показатель по стране может составить $3/галлон и даже превысить этот уровень, если на побережье Мексиканского залива обрушатся ураганы или возникнут другие перебои с поставками.

Как сообщал enkorr, исследование NACS дает позитивный прогноз на летний сезон для розничных продавцов, которые сосредоточили свои усилия на бесконтактных платежах и предложениях «последней мили».

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти