Hyundai Motor Co заменит аккумуляторные батареи примерно в 82 тыс. электромобилей (EV) по всему миру из-за опасности возгорания. Глобальный отзыв EV стоимостью $900 млн поднимает вопрос о том, как производители электромобилей и АКБ разделяют счета при возникновении подобных проблем, передает Reuters.
Это одна из первых массовых замен аккумуляторных батарей, проводимых крупным автопроизводителем по всему миру.
«Это очень важно как для Hyundai, так и для LG, поскольку мы находимся на ранней стадии электромобильной эры. То, как Hyundai справится с этим, станет прецедентом не только для Южной Кореи, но и для других государств», — сказал Ли Ханг Ку, старший научный сотрудник Корейского института экономики промышленности и торговли.
Отзыв в основном касается Kona EV, самого продаваемого электромобиля бренда Hyundai. Впервые он был отозван в конце прошлого года для обновления программного обеспечения после серии пожаров. Однако один из отозванных перепрошитых электромобилей Kona загорелся в январе, и власти Южной Кореи начали расследование, чтобы выяснить, был ли адекватным первый отзыв.
LG Energy Solution, подразделение LG Chem Ltd, производящее электромобильные аккумуляторы, быстро отклонила критику. В заявлении компании говорится, что Hyundai неправильно применила предложения LG относительно логики быстрой зарядки в системе управления батареями, добавив, что ее аккумуляторные батареи не должны рассматриваться как непосредственная причина риска возгорания.
В заявлении Министерства транспорта Южной Кореи говорится, что в некоторых аккумуляторных элементах, произведенных на заводе LG Energy в Китае, были обнаружены дефекты. В Hyundai не стали комментировать причину пожаров.
Акции Hyundai упали на 3,9%, в то время как акции LG Chem упали на 2,8%, что соответствует более широкому рынку.
Hyundai сообщила, что на следующей неделе может быть выработано соглашение о том, как разделить расходы. Однако отраслевые эксперты полагают, что это может занять больше времени, поскольку репутационные ставки высоки, а обе компании, похоже, расходятся во мнениях относительно причины пожаров.
Hyundai отказался комментировать заявление LG Energy или предоставить подробности о том, когда компания рассчитает расходы, заявив, что сначала она дождется результатов расследования Министерства транспорта Южной Кореи.
Отзыв распространяется на почти 76 тыс. электромобилей Kona, изготовленных в период с 2018 по 2020 гг. Из них около 25 тыс. EV было продано в Южной Корее. В отзыв были включены также некоторые версии Ioniq EV и бусов Elec City.
На момент принятия решения о массовом отзыве электромобилей в Южной Корее было зарегистрировано 15 пожаров с участием Hyundai Kona EV-11, в Канаде — два и по одному — в Финляндии и Австрии. Суммарная стоимость обоих отзывов составляет 1 трлн вон ($900 млн).
Как сообщал enkorr, Hyundai Motor Group, в которую входят автомобильный бренд Hyundai и дочерняя компания Kia Motors, заявила, что к 2025 г. планирует запустить в серию 44 экологически чистых транспортных средства, в том числе 23 электромобиля.
В 2020–2025 гг. компания намерена вложить в производство EV $52 млрд.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти