Компании OMV и Post AG (обе Австрия) подписали Меморандум о взаимопонимании (MoU) по использованию «зеленого» водорода при перевозке тяжелых грузов. Документ предусматривает расширение флота водородных электрогрузовиков до 2 тыс. ед., передает offshore-energy.
Кроме того, международная нефтегазовая компания OMV и транспортно-логистическая компания Österreichische Post заявили о своей приверженности Парижскому климатическому соглашению. В рамках его реализации партнеры по альянсу намерены сократить выбросы парниковых газов за счет использования экологически чистого топлива.
Целью MoU является содействие производству, развитию инфраструктуры и интеграции водородного топлива в существующий парк автомобилей, а также сокращение выбросов CO2. Партнерство нацелено на продвижение коммерческих электромобильности, работающих на водородных топливных элементах.
OMV вместе с Kommunalkredit Austria недавно приняла окончательное инвестиционное решение (FID) по установке электролизера мощностью 10 МВт на площадке в Швехате. Post планирует представить тестовые грузовые электромобили на топливных ячейках и интегрировать их в существующий логистический парк. Обе компании хотят таким образом получить опыт в цепочке поставок «зеленого» водорода и эксплуатации флота водородных электрогрузовиков.
OMV и Post планируют реализовать первый этап программы к 2023 г.. Цель сотрудничества двух компаний состоит в том, чтобы к 2030 г. в общей сложности на дорогах Австрии было задействовано 2 тыс. грузовых электромобилей на топливных элементах.
«Водород — это ключевая технология для сокращения выбросов CO2 и достижения климатических целей как в промышленности, так и на дороге. Мы видим огромный потенциал в грузовом и общественном транспорте, поскольку в этих областях электрификация [посредством использования батарей] может быть затруднена и даже невозможна. С принятием FID по электролизной установке мощностью 10 МВт в Швехате мы заложили краеугольный камень в сфере водородной мобильности. Теперь мы рады работать с Post AG над разработкой экономически целесообразных решений для водорода и сокращения выбросов CO2», — отмечают в компании.
«В этой программе будет использоваться исключительно «зеленый» водород. Это значительно приблизит нас к нашей цели — увидеть в действии первые грузовики Post с водородным двигателем. Сегодня мы уже эксплуатируем около 2,1 тыс. электромобилей ежедневно, что делает нас первопроходцами в экологической логистике завтрашнего дня», — добавил Петер Умундум, член правления отдела посылок и логистики Österreichische Post.
Как сообщал enkorr, Европа стала лидером глобальной водородной гонки. Из 228 объявленных во всем мире водородных проектов 55% — 126 проектов — приходятся на Европу.
В этом десятилетии глобальные инвестиции в водородную отрасль превысят $300 млрд. Это составляет около 1,4% от общего объема инвестиций в энергетический сектор. При этом на Европу придется около 45% от этой суммы.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти