В начало

Гиганты автомобильной индустрии закрывают свои заводы по всему миру (дополнено)

Вслед за европейскими автопроизводителями решение о закрытии своих заводов приняли Toyota, GM, Ford и Fiat Chrysler. Причем американские предприятия приостанавливают свою работу под давлением профсоюза работников автомобильной отрасли США (United Auto Workers, UAW).

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), количество зарегистрированных легковых авто в феврале сократилось на 7,2% после аналогичного падения в январе. Но даже эти цифры могут оказаться лучшими за несколько месяцев, поскольку такие крупные европейские рынки, как Франция, закрывают дилерские центры, а такие отраслевые гиганты, как Volkswagen AG, Daimler AG и Peugeot (PSA Group) закрывают свои заводы в Европе.

BMW AG 18 марта стал последним автопроизводителем, предупредившим, что в текущем году продажи будут значительно ниже прошлогодних, а прибыльность — самой слабой за многие годы. После этого заявления акции баварской компании снизились более чем на 5% в начале торгов во Франкфурте и колеблются вблизи 10-летних минимумов.

ACEA в январе прогнозировал сокращение регистраций на 2% в годовом выражении, но это было еще до того, как в Европе началась пандемия COVID-19. Ее центрами  в настоящее время стали Италия и Испания, экономика которых быстро замедляется.

ACEA не комментирует последствия, которые вирусный кризис может оказать на продажи в 2020 г., однако другие аналитики публикуют собственные прогнозы. По данным RBC, мировое производство в целом за год сократится на 16%. По словам аналитиков Bloomberg Intelligence Кевина Тайнана и Майкла Дина, на этой неделе автопроизводители сталкиваются с «ситуацией падения мирового спроса».

Правительства ряда европейских государств от Германии до Италии и Испании закрыли границы, рестораны и призвали людей укрыться в своих домах, чтобы замедлить распространение болезни. Во вторник VW заявил, что остановит производство на своих заводах в Европе, по крайней мере, на две недели. Renault SA и Daimler уже имеют в своем пассиве закрытые заводы.

Акции Daimler упали на 5,9% во Франкфурте. Немецкая компания заявила, что после закрытия рынка 17 марта она приостановит большую часть своего производства в Европе как минимум на две недели.

VW, крупнейший автопроизводитель в мире, объявил о подобном решении в тот же день. Бренд, на долю которого приходится около половины мировых поставок Volkswagen Group, закроет свои европейские заводы на 10 рабочих дней.

Основной легковой бренд группы повторил комментарии материнской компании, заявив, что перспективы бизнеса осложняются неопределенностью, вызванной глобальным вирусным кризисом.

(Дополнение 13:00)

Toyota Motor Corp заявила, что планирует остановить производство на своих автомобильных заводах в Европе и Азии, так как быстрое распространение коронавируса побуждает правительства многих стран обязать не имеющие стратегического значения предприятия приостановить свою операционную деятельность.

В заявлении японского автопроизводителя говорится, что с 18 марта  прекращена работа на заводах в Великобритании и Польше, в то время как чешский производственный комплекс будет остановлен 19 марта. Завод японской компании в Турции закроется с 21 марта.

Завод на Филиппинах прекратил работу до середины апреля, предприятие в Малайзии будет закрыто с 23 марта.

Американский завод компании Toyota пока работает.

Кроме того,  сегодня стало известно, что GM, Ford и Fiat Chrysler под давлением профсоюза работников автомобильной отрасли США (United Auto Workers, UAW) приняли решение о частичной приостановке работы заводов, тщательной очистке оборудования и продлении времени отдыха работников между сменами, чтобы свести к минимуму риск распространения новой коронавирусной инфекции.

Как сообщал enkorr, Великобритания обратилась к таким автопроизводителям, как Ford, Honda, Rolls Royce и Vauxhall (в настоящее время контролируется французской компанией Peugeot) с просьбой помочь изготовить медицинское оборудование, включая вентиляторы, необходимое для борьбы со вспышкой коронавируса, передает Reuters.

Справка enkorr

На фоне «демонизации» дизелей и ДТ, распространения каршэйринга, ускоренного перехода на производство электромобилей (EV/BEV) и замедления мировой экономики, глобальные продажи новых транспортных средств быстро сокращаются. Это бьет не только по автомобильной, но и по нефтяной отрасли, поскольку автотранспорт является одним из главных потребителей «черного золота».

Так, в период с 2000 по август 2019 гг. количество АЗС в Великобритании сократилось на 35%.

Глобальные автопродажи в январе-июне 2019 г. упали на 7%.

По итогам III квартала 2019 г. чистая прибыль американского автопроизводителя Ford Motor Co. рухнула более чем в 2 раза — до $425 млн по сравнению с $991 млн, полученными за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль BMW во II квартале 2019 г. снизилась на 29% и составила €1,48 млрд по сравнению с €2,08 млрд за аналогичный период годом ранее. Чистая прибыль автоконцерна Nissan сократилась за шесть месяцев на 73,5% год к году и составила 65,37 млрд иен ($598 млн).

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти