В начало

Исследование: Какие инновации хотят увидеть клиенты в пристанционных магазинах (инфографика)

С 2000 г. количество АЗС в Великобритании сократилось на 35% (с 1970 г. — на 80%). Это демонстрирует влияние, которое оказывают на отрасль электромобили и «демонизация» дизельных двигателей. Тем не менее, агенты по коммерческой недвижимости из SavoyStewart.co.uk утверждают: интерес инвесторов к заправочным станциям остается высоким, информирует PetrolPlaza.

Это связано с тем, что наиболее продвинутые станции адаптировались к предпочтениям клиентов, открыли на заправках магазины розничной торговли и сделали их максимально удобными. В частности, ассортимент товаров был расширен за пределы типичных потребностей автомобилистов — полки пристанционных магазинов заполнили готовые блюда, на АЗС были установлены кофе-машины, раздающие напитки на ходу, пр.

Таким образом были найдены источники дополнительного дохода в условиях, когда только 18% автомобилистов заезжают на АЗС, чтобы пополнить баки топливом. На сегодняшний день из 8418 работающих в Великобритании АЗС 91% имеют собственные торговые точки.

Как показало проведенное SavoyStewart.co.uk исследование, 23% клиентов заезжают на автозаправочную станцию для того, чтобы купить еду на вынос.

Какие новые технологии потребители хотят видеть на площадках?

Стремясь помочь новым инвесторам лучше понять предпочтения покупателей в недалеком будущем, Savoystewart.co.uk попросил более 2 тыс. посетителей АЗС ранжировать услуги и трансформации, которые они хотели бы увидеть на местных заправочных комплексах.

Главный вывод, который можно сделать после ознакомления с результатами исследования — потребители жаждут дополнительных удобств. Причем 31% респондентов готово платить за инновационные услуги. Между тем по данным acs.org.uk, сегодня только 19% британских АЗС предлагают своим клиентам допуслуги.

О желании рассчитываться за предоставленные услуги с помощью мобильного телефона заявили 23% респондентов. На сегодняшний день такая услуга доступна на 65% британских АЗС.

Весьма неожиданным оказался высокий интерес к автоматическим заправочным станциям — похоже, что 15% опрошенных решили просто потешить себя фантазиями о роботах. Речь идет о технологиях, которые придут на АЗС не завтра: нужно придумать и стандартизировать бензобаки без крышек, научить манипуляторы определять модель автомобиля и тип двигателя (дизельный/бензиновый), пр. Но, если на улице снег или слякоть, а вам неохота выбираться из теплого салона, робот на заправке — отличная идея.

Показательно, что 11% потребителей уверены, что на АЗС должно быть увеличено количество зарядных точек для электромобилей. В настоящее время такая услуга доступна только на 2% британских заправок.

Желая тратить свои деньги наиболее эффективным способом, 10% клиентов заявили, что хорошим стимулом для привлечения клиентов является разработка новых программ лояльности. В настоящее время только 21% заправок имеют собственную мобильную маркетинговую платформу для этой цели.

В ходе опроса 7% автомобилистов заявили о необходимости индивидуализации работы с каждым конкретным клиентом.

Наименее востребованной услугой остается доставка топлива непосредственно к месту жительства или работы клиента, за внедрение которое высказались 3% респондентов.

Похоже, времена, когда АЗС была только местом заправки автомобиля, канули в Лету. Высокий реальный и потенциальный спрос на расширение сервиса говорит о том, что основным источником дохода для автозаправочных станций будут непрофильные услуги.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти