В начало

Без графика: руководство ЦОП подозревают в злоупотреблениях разнарядками

Также доступно на украинском языке

Правление АО «Укрзализныця» назначило служебную проверку филии «Центр обеспечения производства», а также временно отстранило от должности ее руководителя Тимура Валиева. Об этом говорится в распоряжении за подписью главы правления предприятия Владимира Жмака.

Согласно документу, проверка назначена «по вопросам, изложенным в докладной записке и.о директора по вопросам экономической и информационной безопасности «Укразлизныцы» Ясельского М.И. от 17 ноября». В распоряжении эти вопросы не конкретизируются.

Между тем, по словам источника enkorr в топ-менеджменте «Укрзализныци», проверка связана с нарушениями в сфере закупки ЦОПом дизельного топлива.

«При наличии подписанных контрактов выдача разнарядок на закупку дизельного топлива проводилась таким образом, что железная дорога получала топливо, когда цена на него была невыгодной для предприятия. Из этого следует, что руководство ЦОПа подыгрывало поставщикам», – говорит собеседник издания.

Кроме того, по его словам, в погоне за выгодной ценой для подрядчика ЦОП несвоевременно проводил закупки ресурса, подвергая риску некоторые депо остаться совсем без топлива.

Для проверки этих фактов «Укрзализныцей» создана комиссия, которая должна выяснить все обстоятельства в период 19 ноября-18 декабря 2020 г.. На это время Тимур Валиев отстранен от должности с сохранением заработной платы, а его обязанности возложены на заместителя Константина Карачуна.

Как известно, с весны 2020 г. «Укрзализныця» проводит закупки дизельного топлива по рамочному соглашению, которое предусматривает закупку 200 тыс. т ресурса до конца года. Ежемесячно компания подписывает договоров в среднем на 15-20 тыс. т. По состоянию на сегодня железная дорога уже законтрактовала 140 тыс. т, из которых 81 тыс. т у компании «Анвитрейд», 29 тыс. т – у «Альянс Энерго Трейд», 27 тыс. т – у «Глуско Украина», 15 тыс. т – у «Торума», 6 тыс. т – у «Оил Трейд 2018» и 2 тыс. т – у ТД «Газтрим».

Эксперты, с одной стороны, отмечают эффективность закупки по рамочному соглашению. Она предполагает формульное ценообразование, которое для большинства участников рынка предусматривает расчет цены по 10 котировкам Med FOB Italy до получения разнарядки на отгрузку топлива по курсу на дату разнарядки, к ней приплюсовывается фиксированная маржа в гривне, которая определяется по итогу аукциона.

Также рамочное соглашение предусматривает широкий пул поставщиков, который на текущий момент у УЗ состоит из 12-ти операторов.

Но, с другой стороны, по-прежнему остается открытым вопрос касательно графика отгрузок дизтоплива. Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн в колонке «Заправка «с колес». Почему «Укрзалізниця» опять без топлива» высказал мнение, что переход на предоплату или оплату сразу по факту отгрузки дизельного топлива позволил бы «Укрзализныце» удешевить его покупку и сделать этот процесс более прозрачным и прогнозированным.

Также, по его словам, во избежание манипуляций и злоупотреблений УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, определив четкий график отгрузок.

Напомним, «Укрзализныця» объявила тендер на 250 тыс. т дизельного топлива с поставкой в 2021 г. по рамочным договорам. В отличие от действующей «рамки», условия этого тендера предусматривают, что после подписания каждого контракта поставщик обязан на протяжении трех рабочих дней предоставить УЗ информацию о станции отправления ресурса, а УЗ, в свою очередь, должна выдать разнарядку не позднее одного дня после получения этой информации. Таким образом, разнарядка будет выдаваться на 5 день после подписания договора.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти