Антимонопольный комитет (АМКУ) отказал в удовлетворении жалобы ООО «Евро Ойл Продакшн» в части отмены условий в тендерной документации к рамочным тендерам АО «Укрзализныця» по закупке моторных масел М-14В2 (5 тыс. т) и М14-Г2ЦС (1,5 тыс. т). Жалобщик считает эти пункты дискриминационными.
Решение АМКУ принял 22 сентября. Полный текст решения был опубликован в системе ProZorro 25 сентября поздно вечером.
В жалобе от 27 августа 2020 г. ООО «Евро Ойл Продакшн» указало, что согласно текущим условиям тендеров, если к поставке предлагаются масла, производитель которых на момент проведения закупки начал процедуру допуска применения масел на ж/д-транспорте в соответствии с требованиями СТП-Н 04-009:2017, то он предоставляет письмо, в котором должен указать, что эта процедура начата и до момента подписания договора он предоставит документальное подтверждение о допуске.
В компании заявили, что подписали договоры с уполномоченным структурным подразделением АО «Укрзализныця» на оказание им услуг по испытанию масел для каждого наименования отдельно. При этом за предоставление таких услуг центром испытания требуется отдельная оплата, которая составляет значительную сумму.
В то же время участники, которые поставляли масла для АО «Укрзализныця» в 2015–2017 гг., освобождены от процедуры испытаний своих масел согласно СТП-Н 04-009:2017 и, соответственно, не несут затрат на ее прохождение.
По мнению ООО «Евро Ойл Продакшн», такие действия АО «Укрзализныця» создают неравные условия участия в тендерах.
Тем не менее коллегия АМКУ пришла к выводу, что жалобщик не доказал и документально не подтвердил невозможность пройти процедуру допуска, а также не предоставил документального подтверждения, каким образом условия тендерной документации нарушают его права и законные интересы.
Кроме того, антимонопольное ведомство отказало компании в удовлетворении жалоб в части выполнения аналогичного договора поставки. Так, согласно требованиям УЗ, потенциальный поставщик должен подтвердить выполнения аналогичного договора (-ов) в объеме не менее 20% от объема данной закупки.
По мнению жалобщика, установлением такого требования железная дорога дискриминирует тех участников, которые не имеют опыта поставок в таком объеме. Иными словами, игрок рынка с поставкой 1000 т — имеет достаточный опыт, а участник с поставкой 999 т — требованию не отвечает.
В компании «Евро Ойл Продакшн» заявили, что продолжат усилия по отмене явно дискриминационных норм.
«На сегодня нами подано шесть исков в административные суды с целью отменить тендерные нормы, которые ограничивают и искажают конкуренцию на торгах. Наша позиция проста: правила должны быть равны для всех. Проверку качества должны проходить все или никто», — заявили в компании, отметив, что заплатили «Укрзализныце» за сертификацию своих масел около 500 тыс. грн.
Как сообщал enkorr, процедура допуска к применению масел АО «Укрзализныця» внедрила в конце 2017 года. По мнению игроков рынка, это требование было разработано АО «Укрзализныця» совместно с двумя крупнейшими поставщиками смазочных материалов на протяжении 2015–2017 годов с целью недопущения других участников к торгам. Игроки рынка отмечали, что большая часть закупаемых перевозчиком масел и смазки являются стандартными и не нуждаются в какой-либо дополнительной сертификации.
На сегодняшний день ООО «Евро Ойл Продакшн» завершило процедуру сертификации и имеет копию протокола НТС при АО «Укрзализныця» о допуске масел к использованию на подвижном составе (допуск согласно СТП-Н). Процедуру сертификации отдельных марок своей продукции также прошло ООО «HILL CORPORATION». Компании «Агринол», «Торум», «Август Пром», «КСМ» заявляются на тендеры на основании поставок для УЗ в 2015–2017 годах.
АО «Укрзализныця» является крупнейшим потребителем смазочных материалов в Украине, закупая ежегодно десятки позиций общим тоннажем около 15 тыс. т. В 2019 году сумма затрат на данную номенклатуру составила более 560 млн грн.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти