В начало

«Укрзализныця» приступила к закупкам масел по «рамке»

АO «Укрзализныця» объявило  два тендера по закупке моторных масел М-14В2 (5 тыс. т) и М14-Г2ЦС (1,5 тыс. т) по рамочным контрактам на общую сумму 150 млн грн. Об этом говорится в сообщении пресс-службы предприятия. 

На данный момент компания проводит отбор поставщиков для заключения рамочного соглашения. Тендерные предложения должны быть представлены до 1 сентября 2020 г., после чего будет проведен этап квалификации и аукцион.

В общем «Укрзализныця» планирует заключить рамочные соглашения с широким кругом поставщиков масел — до 12 компаний.

Такой механизм закупок, по мнению представителей железной дороги, позволит организовать регулярные отборы по закупке масел на недельную или месячную потребность, вместо закупки крупных партий у одного поставщика.

«Также такая процедура фактически не может быть оспорена «компаниями-троллями» в судах или АМКУ», — говорится в сообщении.

В то же время, как следует из тендерной документации, в ней остаются условия, ограничивающие конкуренцию на торгах, на чем ранее неоднократно акцентировали внимание поставщики масел. В частности, претендент должен пройти процедуру допуска к применению масел, которую «Укрзализныця» внедрила в конце 2017 г.

Отметим, эффективность закупки по рамочному соглашению уже была доказана при приобретении «Укрзализныцей» ДТ на протяжении последних четырех месяцев. За этот период компания провела 8 раундов рамочного тендера, законтрактовав 56 тыс. т дизельного топлива у шести поставщиков. При этом ДТ было закуплено по ценам на 5–12% ниже рынка.Однако в отличие от дизельного топлива применительно к смазочным материалам нет общепризнанного бенчмарка, что пока делает невозможным внедрение формульного ценообразования, что стало главным залогом успеха в закупках дизельного топлива.

Как сообщал enkorr, плановый объем закупок масел «Укрзализныцей» в 2020 г. составляет 11,4 тыс. тонн. Примерно такой же объем прогнозируется к закупке в 2021 г.

В статье «Как по маслу», опубликованной в газете «Зеркало недели», директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн отмечал, что «Укрзализныця» искусственно ограничивает конкуренцию на тендерах по закупке масел и приобретает их с наценкой до 56% от рыночной цены. Из-за этого железнодорожный оператор ежегодно переплачивает около 150 млн грн.

Справка enkorr

По итогам 2018 г. компания «Агринол» поставила «Укрзализныци» 7,9 тыс. т смазочных материалов. Еще 7,7 тыс. т обеспечили компании из группы «Трейд Коммодити». В 2019 г. основными поставщиками стали «Мироил» (6,9 тыс. т) и «Корнет Холдинг» (5,9 тыс. т).

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти