В начало

Airbus и Boeing создадут водородные самолеты к середине 2030-х гг. — прогноз

Airbus и Boeing начнут выпускать водородные узкофюзеляжные самолеты к середине следующего десятилетия. Об этом пишет Investing.com со ссылкой на прогноз главы американской технологической компании Universal Hydrogen.

Мнение Пола Ерёменко, исполнительного директора Universal Hydrogen, опровергает утверждение компании Boeing о том, что сейчас слишком рано говорить о водороде для будущего преемника модели 737. В то же время Airbus решительно поддерживает водород, но предупреждает, что поначалу этот вид топлива нужно внедрять для самолетов меньшего размера.

Свой прогноз Ерёменко, бывший технический директор Airbus и United Technologies, входящей сейчас в Raytheon Technologies, озвучил в рамках конференции Reuters Next.

В прошлом году он стал соучредителем компании Universal Hydrogen, нацеленной на ускорение внедрения региональных самолетов на основе топливных элементов вместимостью 40‒60 мест. Но Ерёменко также нацелился на самый конкурентный сектор авиационного рынка — узкофюзеляжные салоны вместимостью 150 и более мест, где на данный момент господствуют Boeing 737 MAX и Airbus A320neo.

«Я думаю, что примерно в середине 2030-х гг. у обоих производителей появится новый самолет этого класса, — сказал Ерёменко. — Мы хотим верить в то, что это будут водородные самолеты».

Boeing, похоже, исключает такой сценарий. В июле компания заявила, что у водорода есть будущее, но перед началом его широкого использования в авиации необходимо преодолеть серьезные препятствия. Эксперты считают таковыми высокую стоимость водорода, его промышленное производство и хранение, создание развитой сеть поставок, а также разработку процедуры сертификации.

Попытки внедрить водород в авиацию предпринимаются уже много десятилетий. Так, НАКА — предшественник американского НАСА — в 1957 г. тестировал модифицированный бомбардировщик с одним водородным двигателем. В 1988-89 гг. Советский Союз тестировал водородный авиалайнер Ту-155, правый двигатель которого работал либо на жидком водороде, либо на сжиженном природном газе (криогенная силовая установка Ту-155 отрабатывалась в рамках проекта воздушно-космического самолета Ту-2000, — ek).

Французско-американское предприятие CFM, крупнейший поставщик газовых турбин для узкофюзеляжного рынка, в июне представило принципиально новый турбовинтовой двигатель, способный работать как на обычном керосине, так и на водороде. Предполагается, что такая силовая установка появится на рынке в середине 2030-х гг..

Ерёменко признал наличие противоречия, вызванного неразвитостью инфраструктуры для «зеленого» водорода: «Пока у вас не будет водородного самолета, никто не будет вкладывать средства в инфраструктуру. А без инфраструктуры Boeing и Aerobus не будут разрабатывать водородный самолет».

Как сообщал enkorr, этой осенью Airbus, Air Liquide и VINCI Airports, три основных игрока в авиационной, водородной и аэропортовой отраслях, решили объединить усилия, чтобы продвигать использование водорода в аэропортах и строить европейскую сеть аэропортов для размещения будущих водородных самолетов. 

В июле немецкий стартап H2FLY заявил, что объединил свои усилия с компанией Deutsche Aircraft с тем, чтобы сообща переоборудовать пассажирский самолет Dornier 328 для работы на водороде.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти