Адвокат Сергей Цымбалюк определил три способа защиты прав государственных учреждений в случае поломки автомобилей из-за некачественного топлива. Об этом говорится в авторской колонке «Как госпредприятиям защититься от некачественного топлива» обозревателя enkorr Ларисы Усенко для «Бизнес.Цензор».
По словам адвоката, при появлении подозрений в отношении качества топлива в первую очередь нужно сделать анализ содержимого бака.
«Главное, отобранный образец нужно правильно упаковать, в присутствии двоих свидетелей, чтобы вам потом не сказали, что вы все придумали. Затем, также экспертным путем, необходимо определить причины поломки автомобиля», — говорит Цымбалюк.
Он подчеркнул, что экспертная оценка состояния автомобиля в данном случае обязательна – как раз для того, чтобы доказать причинно-следственную связь между его поломкой и качеством топлива.
«Есть факт наличия некачественного топлива и факт выхода из строя автомобиля в связи с качественными характеристиками горючего, можно инициировать судебный процесс», — поясняет Цымбалюк.
Но можно пойти и другим путем, который, по словам адвоката, позволит упредить подобную ситуацию. Для этого нужно правильно заключить договор на поставку нефтепродуктов и предусмотреть в нем периодический забор проб у поставщика с последующей лабораторной экспертизой.
«Соответственно нужно предусмотреть санкции, если топливо окажется ненадлежащего качества», — подчеркнул он.
Ранее директор Института потребительских экспертиз (ИПЭ) Юрий Чернобривец заявил, что техническое состояние транспорта государственных учреждений и объектов критической инфраструктуры находится под серьезной угрозой из-за перехода на топливо сетей-дискаунтеров.
По его словам, с 2020 года институт стал фиксировать все больше нарушений, а некачественного бензина и дизеля стало в разы больше, причем превышения норм измеряются сотнями раз. «Основная масса выявленных нарушений пришлась на сети так называемых дискаунтеров — довольно крупные сети всеукраинского масштаба типа «БРСМ-Нафта», Motto, «Брент Ойл» и т.д.. Такое эксперты видели только в 90-х и 2000-х годах», — заявил Чернобривец.
Как сообщал enkorr, апрельское исследование Института потребительских экспертиз, в объективе которого оказался бензин А-92, показало превышение норм содержания серы и бензола в образцах SunOil и Мotto, а в топливе, закупленном на станциях «БРСМ» и SunOil, были обнаружены следы аминов – токсичного вещества, запрещенного к использованию в топливах не только в Украине, но и в Европе и США. В результате институт был вынужден заявить о прекращении программ маркетинговой поддержки указанных сетей.
По результатам майского исследования бензина марки А-95, проведенного этим же институтом, нарушения качественных показателей продукта были обнаружены у «БРСМ-Нафта», Мotto, SunOil и «Ас Ойл».
В июне Институт потребительских экспертиз выяснил, что дизельное топливо сетей АЗС «БРСМ-Нафта», Мotto и «Брент Ойл» имеет многократное превышение показателей серы в своем составе. Например, у «БРСМ-Нафты» более чем семикратное превышение (76,7 мг/кг), «Брент Ойл» имеет более чем двадцатикратное превышение (208 мг/кг), а «рекордсменом» является сеть Мotto, в образце топлива которой обнаружили содержание серы в 647 мг/кг.
Согласно данным enkorr, основные объемы нефтепродуктов, реализуемые в сетях SunOil, Мotto, «БРСМ» и «Брент Ойл», приходятся на производство мини-НПЗ. Бизнес «БРСМ-Нафты» включает в себя мини-НПЗ в Гадяче (принадлежит ООО «Стандарт Ойл 2000»), «Сан Ойл» связана с четырьмя мини-НПЗ в Харьковской и Полтавской областях, Мotto и «Брент Ойл» были замечены в торговле нефтепродуктами производства крупнейшего мини-НПЗ в Мерефе (Харьковская область).
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти