Филиал «Центр обеспечения производства» ПАО «Укрзализныця» сообщил о повторном пересмотре цены контракта на поставку 65 тыс. т ДТ с компанией «ВОГ Аэро Джет». Не назвав окончательную цену, ведомство утверждает, что такой пересмотр обоснован. Соответствующий пресс-релиз ЦОП распространил в четверг, 26 января.
В релизе не приводится цена за все 65 тыс. т ресурса по трем контрактам. Сообщается, что рост составил порядка 10%, а первые 9,1 тыс. т поставляются по цене 22 421 грн/т. Близкую к этой цифру сообщал OilNews со ссылкой на собственные источники утром.
Основанием для повышения называется рост стоимости нефтепродуктов на мировых рынках, которая состоялась в начале января 2017 г. В подтверждение, ЦОП приводит данные справки ГП «Держзовнишинформ» с актуальной оптовой стоимостью ДТ в 23 200-23 680 грн/т.
Между тем оснований подобного повышения цен у перевозчика нет. Согласно данным «Консалтинговой группы «А-95» за период с момента проведения тендера 22 декабря 2016 г. по 25 января роста на мировых рынках нефтепродуктов фактически не произошло. Средняя стоимость ДТ в европейских портах за двухнедельный период до тендера и двухнедельный период до повышения накануне изменилась всего на $4/т.
Средние оптовые цены на украинском рынке с 22 декабря по 26 января без учета роста акциза (ставка налога была повышена на €42,5/1000 л или с учетом НДС на, примерно, 1800 грн/т) выросли всего на 490 грн/т.
При этом 16 января WOG уже повысил на величину акциза – на 1 886 грн/т, до 20 368-21 285 грн/т. Без учета акциза WOG повысил среднюю цену контракта на 1 775 грн/т. (см. График)
«Я считаю, что в этой ситуации есть все признаки коррупции со стороны членов тендерного комитета и Центра обеспечения производства «Укрзализныци». Для пересмотра цен, еще и в таких размерах не было никаких оснований. Но по итогу государственный перевозчик переплатит поставщику более 100 млн грн. Это перечеркивает все разговоры о позитивных преобразованиях в системе закупок «Укрзализныци», – заявил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
Накануне Войцех Бальчун заявил, что повышение цен на топливо допускается при условии предоставления соответствующих данных ДЗИ. В тоже время, министр инфраструктуры Владимир Омелян напомнил, что у компании запас топлива только на 2-6 суток, а не на обещанные Балчуном 45 суток.
Практика выигрыша тендеров с низкой ценой и последующим ее пересмотром до рыночного уровня и выше неоднократно использовалась компанией «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» в 2015-2016 гг. Так, в феврале 2016 г. WOG победила в тендере на поставку 100 тыс. т ДТ для УЗ с минимальной ценой 13 595 грн/т. Однако после заключения контракта нефтетрейдер четырежды повышал цену на ДТ, в результате чего она поднялась на 21% и стала выше рынка.
Во избежание подобных манипуляций и злоупотреблений «Укрзализныця» анонсировала в конце 2016 года переход на систему формульного изменения цены на нефтепродукты в привязке к котировкам Platts. Однако ни один тендер по новой методике так и не был проведен.
Справка OilNews
«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т.
В последнее время «Укрзализныця» ищет способы увеличения числа поставщиков и снижения цен на закупаемое дизельное топливо в связи с его завышенной ценой для компании. Для этого, в частности, планируется внести изменения в регламент проведения тендерных процедур, а также перейти на контракты с формульным ценообразованием.
По данным «Укрзализныци», WOG является крупнейшим поставщиком нефтепродуктов, доля которого в 2014-2016 гг. находилась в диапазоне 60-90%.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти