Тендерный комитет «Укрзализныци» на своем заседании 25 января принял решение удовлетворить требование компании «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» о повышении цены на дизельное топливо в рамках договоров на поставку 65 тыс. т топлива. Эту информацию OilNews подтвердило несколько источников.
Один из источников сообщил, что цена повышена до уровня 22 400 грн/т. Для официального подтверждения OilNews накануне направил в ЦОП соответствующий запрос, однако по состоянию на 9:00 четверга ответ так и не получил.
Между тем оснований для согласования подобного повышения цен у перевозчика нет. В январе «Укрзализныця» уже пересмотрела цены в рамках этого контракта в связи с ростом ставок акциза с 2016 года на 1 886 грн/т до 20 368-21 285 грн/т (ставка налога была повышена на €42,5/1000 л или с учетом НДС на, примерно, 1800 грн/т).
По данным «Консалтинговой группы «А-95», без учета роста акциза оптовые цены на дизтопливо выросли с 21 300 грн/т на момент проведения тендера 22 декабря 2016 г. до 21 320 грн/т по состоянию на 25 января 2017 г. Таким образом, чистый рост цены составил всего 20 грн/т. В свою очередь, WOG без учета акциза повысил стоимость для железной дороги уже на 1 200-2 100 грн/т.
«Я считаю, что в этой ситуации есть все признаки коррупции со стороны членов тендерного комитета и Центра обеспечения производства «Укрзализныци». Для пересмотра цен, еще и в таких размерах не было никаких оснований. Но по итогу государственный перевозчик переплатит поставщику более 100 млн грн. Это перечеркивает все разговоры о позитивных преобразованиях в системе закупок «Укрзализныци», – заявил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
Практика выигрыша тендеров с низкой ценой и последующим ее пересмотром до рыночного уровня и выше неоднократно использовалась компанией «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» в 2015-2016 гг. Так, в феврале 2016 г. WOG победила в тендере на поставку 100 тыс. т ДТ для УЗ с минимальной ценой 13 595 грн/т. Однако после заключения контракта нефтетрейдер четырежды повышал цену на ДТ, в результате чего она поднялась на 21% и стала выше рынка.
Во избежание подобных манипуляций и злоупотреблений «Укрзализныця» анонсировала в конце 2016 года переход на систему формульного изменения цены на нефтепродукты в привязке к котировкам Platts. Однако ни один тендер по новой методике так и не был проведен.
Справка OilNews
«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т.
В последнее время «Укрзализныця» ищет способы увеличения числа поставщиков и снижения цен на закупаемое дизельное топливо в связи с его завышенной ценой для компании. Для этого, в частности, планируется внести изменения в регламент проведения тендерных процедур, а также перейти на контракты с формульным ценообразованием.
По данным «Укрзализныци», WOG является крупнейшим поставщиком нефтепродуктов, доля которого в 2014-2016 гг. находилась в диапазоне 60-90%.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти